Оксана Небутова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Грузовой транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста.
Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста „Грузовой транспорт“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Продолжать знакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями и назначением. (кабина для перевозки водителя, кузов для перевозки грузов, колёса для того, чтобы машина ехала).
-Учить детей различать по внешнему виду грузовой автомобиль.
-Закрепить основные части грузового автомобиля : кабина, кузов, колёса, мотор,руль и т. д.
Развивающие:
-Способствовать развитию памяти и внимания.
-Развивать речевую и двигательную активность.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к познанию в окружающем мир
-Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предварительная работа:
-Целевая прогулка: Наблюдение за транспортом на улице, рассматривание грузового автомобиля, привозящего в детский сад продукты.
-Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью»; «Уборка урожая».
-Знакомство с целым предметом- машиной.
-Отгадывание загадок.
-Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».
-Чтение потешек.
-Чтение художественной литературы об автомобилях: Б. Заходер «Шофёры».
- Рассматривание книг о транспорте.
- Речевое развитие:Рассматрвание сюжетных картинок о машинах «Дети играют».
-Игровая развивающая ситуация «Из чего состоит машина?».
-Ознакомление с понятием транспорт.
-Составление описательного рассказа по игрушке.
Последующая работа:
-Д/и «Собери машину»; Д/и «Собери картинку»(машины грузовые, легковые);
-Рисование «Нарисуй дорожку для машины».
-Конструирование «Машина».
-Лепка «Колёса для машины».
-Аппликация «Подбери колёса для машины».
-П/игра «Воробушки и автомобиль».
П/игра «Машины».
Атрибуты: Игрушка мягкая медведь, предметы кукольной мебели, ящик, коляска, грузовик.
Ход занятия:
На столе стоит кукольная мебель. Воспитатель с медведем в руках собирает детей вокруг себя и говорит: «Посмотрите, что купил себе наш Мишка. Назовите эти предметы».
Выслушав ответы детей воспитатель продолжает: «Теперь их надо увезти к Мишке домой, чтобы не сломать, не испортить в дороге. Но он не знает, как это сделать. Давайте научим Мишку, объясним всё по порядку. Садитесь на свои места».
Дети усаживаются на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть доска. Давайте попробуем перевезти Мишкины вещи на ней».
Приглашаю ребёнка помочь поставить вещи и предлагаю их отвезти. Когда ребёнок пытается это проделать, обращаюсь к другим детям : «Удобно на доске перевозить? Почему неудобно?
-Неудобно, потому что вещи могут свалиться, нет стеночек (бортов).
Воспитатель: «Правильно, дети, доска для перевозки вещей не годится, на ней неудобно это сделать. Значит, чтобы перевезти груз, и его не растерять, надо, чтобы были стенки (борта). Давайте возьмём ящик, у него высокие стенки».
Приглашаю ребёнка вновь поставить вещи и предлагаю их везти уже в ящике. Обращаюсь уже ко всем детям : «В ящике удобно перевозить? Почему неудобно?»
-Тяжело без колёс.
Воспитатель: «Давайте, попробуем перевезти эти вещи в коляске для кукол. Что у неё есть?».
-стенки (бортики, колёса.
Воспитатель: «Мишка говорит, что его дом стоит на горе. Поедет коляска сама в гору? Удобно в коляске перевозить вещи? Почему?».
-нет мотора, тяжело.
Воспитатель: «Правильно, коляска сама в гору не поедет, а толкать её очень тяжело. Что же мы посоветуем Мишке, на чём легче и удобнее перевезти ему новые вещи?
-на машине, на грузовике.
Воспитатель: «Почему на грузовике удобнее, объясните Мишке?».
-есть борта, колёса, мотор, есть кабина для шофёра, из грузовика мебель не вывалится, с мотором и колёсами легко везти, шофёру в кабине удобно, ничто не мешает.
Воспитатель: «У Мишки есть грузовик, только он сломался. Что же нам делать?»
-нужно машину починить.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовая машина». Показываю кабину, спрашиваю, что это? Что находится в кабине?
-руль, мотор,окно.
Воспитатель: «Как называется этот предмет?»
-кузов
Воспитатель: «Для чего нужен кузов?».
-чтобы перевозить грузы.
Воспитатель: «А зачем кузову высокие бортики?
-чтобы груз не вывалился.
Воспитатель: «Если машина возит грузы, значит она какая?».
-грузовая.
Воспитатель: «Куда же нужно прикрепить кузов и кабину?».
-на раму.
Воспитатель: «Присоединили кузов и кабину на раму. Мишка уже может ехать?
-нет
Воспитатель: Почему?
-Нужно присоединить колёса, без колёс машина не может ездить.
Воспитатель ставит передние колёса на машину.
Воспитатель: «Теперь Мишка может ехать,ему удобно?».(имитирую, что машина едет).
-нет, нужно присоединить задние колёса.
Воспитатель присоединяет задние колёса.
Воспитатель: «Правильно, дети, вещи лучше всего перевозить на грузовой машине. У него есть борта, колёса, мотор, кузов и кабина. Вы сегодня внимательно занимались, узнали, как устроен грузовик, какие у него есть части, зачем они нужны, хорошо объяснили Мишке, почему на грузовике вещи перевозить удобнее. Мишке пора, скажем ему: «До свидания!».
А сейчас, ребята я предлагаю вам взять грузовые машины и перевезти кубики для постройки гаража для машин.
(дети берут машины и играют).