Папки-передвижки

«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе

Наталья Мингалева
«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе

Актуальность:

Ручной труд в нетрадиционной технике, не привлекая ножниц (валяние шерсти, эстетически и эмоционально привлекателен для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).

Предварительная работа:

Публикация «„Гроздь винограда“, Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

Целевые прогулки в парк.

Фото образцов валяных изделий.

Задачи:

обучающие:

• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;

формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;

• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;

• обучать валянию стилизованного растения «Гроздь винограда».

развивающие:

• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;

• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.

• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

• Развивать фантазию и творческое воображение.

• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.

воспитательные:

• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов

• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;

• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.

• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.

• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.

• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование:

Кружки из цветной бумаги (красные, бордовые, оранжевые, желтые).

Гребенная лента шерстяная нужных цветов.

Горячая вода и раствор детского мыла.

Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко.

Ход занятия:

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

И. Винокуров.

Воспитатель проводит беседу.

- Я прочитала вам это стихотворение? О чем в нем говорится?

(Про осень, про ее дары)

- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?

(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).

- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?

(Листопад).

Воспитатель проводит короткую беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты.

-А чем осенью занимаются люди?

( В садах убирают урожай: яблоки, виноград, груши).

- Я прочитаю загадку, а вы отгадайте про какой это фрукт.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий.

(Виноград)

Физмунутка.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к работе.

- Я вам принесла картину с виноградной лозой и мы все вместе сделаем для нее ягоды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды они будут делать уже из знакомого им материала - шерсти.

- Сегодня мы с вами будем валять шерсть, делать шарики (ягоды винограда). Берем шерсть, отщипываем небольшой кусочек и начинаем катать из него шарик, как из пластилина, затем берем, окунаем в теплую мыльную воду и отжимаем. Теперь начинаем легкими движениями катать шарик между ладошек, постепенно усиливая нажим, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке.

Когда шарик становится твердым – он готов, шерсть увалялась. Из готовых шариков дети самостоятельно формируют гроздь винограда.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. В конце занятия, предложить детям полюбоваться полученной картиной и представить, что эта кисть винограда созрела и ещё висит на виноградной лозе. Молодцы, вы все хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Конспект.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД