Наталья Мингалева
«Гроздь винограда». Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ручной труд в нетрадиционной технике, не привлекая ножниц (валяние шерсти, эстетически и эмоционально привлекателен для детей, что крайне полезно для их общего развития.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, народному творчеству, через занятия по ручному труду в нетрадиционной технике (фелтинг).
Предварительная работа:
Публикация «„Гроздь винограда“, Занятие по изодеятельности (ручной труд (фелтинг) в старшей группе» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Виноград
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
Целевые прогулки в парк.
Фото образцов валяных изделий.
Задачи:
обучающие:
• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;
• формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;
• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;
• обучать валянию стилизованного растения «Гроздь винограда».
развивающие:
• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;
• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.
• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.
• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
• Развивать фантазию и творческое воображение.
• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитательные:
• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов
• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;
• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.
• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.
• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Материалы и оборудование:
Кружки из цветной бумаги (красные, бордовые, оранжевые, желтые).
Гребенная лента шерстяная нужных цветов.
Горячая вода и раствор детского мыла.
Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка
Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко.
Ход занятия:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
И. Винокуров.
Воспитатель проводит беседу.
- Я прочитала вам это стихотворение? О чем в нем говорится?
(Про осень, про ее дары)
- Осень – самое красивое время года. Листья окрашиваются в разнообразные яркие цвета. Какие?
(Дети поднимают кружки из цветной бумаги, называют их: красные, бордовые, оранжевые, желтые).
- Какое явление природы характерно для осени, связанное с листьями?
(Листопад).
Воспитатель проводит короткую беседу с воспитанниками, предлагает вспомнить, как гуляли под деревьями, шуршали опавшими листьями, собирали осенние букеты.
-А чем осенью занимаются люди?
( В садах убирают урожай: яблоки, виноград, груши).
- Я прочитаю загадку, а вы отгадайте про какой это фрукт.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий.
(Виноград)
Физмунутка.
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
После физкультминутки дети садятся за столы и приступают к работе.
- Я вам принесла картину с виноградной лозой и мы все вместе сделаем для нее ягоды.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что ягоды они будут делать уже из знакомого им материала - шерсти.
- Сегодня мы с вами будем валять шерсть, делать шарики (ягоды винограда). Берем шерсть, отщипываем небольшой кусочек и начинаем катать из него шарик, как из пластилина, затем берем, окунаем в теплую мыльную воду и отжимаем. Теперь начинаем легкими движениями катать шарик между ладошек, постепенно усиливая нажим, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке.
Когда шарик становится твердым – он готов, шерсть увалялась. Из готовых шариков дети самостоятельно формируют гроздь винограда.
Воспитатель спрашивает нескольких детей, как они расположат ягоды, чтобы гроздь получилась треугольной формы. В процессе занятия советует детям прикреплять ягоды близко друг к другу. В конце занятия, предложить детям полюбоваться полученной картиной и представить, что эта кисть винограда созрела и ещё висит на виноградной лозе. Молодцы, вы все хорошо потрудились.