Ирина Лунина
Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми «Магнитик «Веточка с вишенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района
Конспект совместной деятельности
детей старшего дошкольного возраста со взрослыми
по ручному труду «Мокрое валяние «Магнитик «Веточка с вишенками»»
Автор: воспитатель
высшей квалификационной категории
Лунина
Ирина Валерьевна
Санкт-Петербург
2012 – 2013 год.
Публикация «Конспект совместной деятельности по ручному труду (мокрое валяние) детей со взрослыми „Магнитик „Веточка с вишенками“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Вишня и черешня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к народно – прикладному искусству, народным ремесленным традициям. Познакомить детей с видом ручного труда – валяние игрушек, украшений, сувениров из шерсти по мокрому.
Задачи:
обучающие:
• познакомить детей старшего дошкольного возраста с техникой мокрого валяния из шерсти;
• формировать умение: украшать декоративную работу дополнительными деталями, колористики в рамках смешивания шерсти различных цветов и оттенков;
• учить работе инструментами и материалами, применяемыми в мокром валянии;
• обучать валянию стилизованного растения «Веточка с вишенками».
развивающие:
• формировать эмоционально – чувственного восприятия окружающего мира через изображение элементов природы; через работу с шерстью;
• формировать коммуникативные способности в процессе занятия.
• развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей старшего дошкольного возраста.
• Прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
• Развивать фантазию и творческое воображение.
• Прививать навыки самоконтроля и самооценки.
воспитательные:
• Прививать детям любовь и уважение к народным ремесленным традициям, интерес к прикладному искусству своего народов
• воспитывать духовно-нравственные качества личности через искусство изображения;
• формировать умений строить взаимоотношения в процессе коллективной деятельности.
• Прививать учащимся любовь к родной природе, любопытство, интерес к её изучению и освоению.
• Прививать учащимся интерес к современному светскому искусству.
• Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Оборудование. Материалы и инструменты для работы:
Магнитола. Фонограмма песни «Валенки». Фото образцов валеных изделий. Гребенная лента шерстяная нужных цветов. Шерстяная пряжа. Кусочки фетра зелёного цвета.
Горячий раствор детского мыла и холодная вода. Цветные бусинки.
Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка
Несколько полотенец. Тазик. Ведёрко. Игла для шитья длинная. Ножницы
Брызгалка.
Ход мероприятия
Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма, давайте прочитаем ее, от кого же она?
Дети: да, да, давайте…
Воспитатель: (Читает) «Дорогие,ребята, я по вам очень соскучилась, приезжайте ко мне в гости, у меня есть для вас сюрприз.
Бабушка - Загадушка»
Ну как, ребята, поедем в гости к бабушке. Вам интересно, какой сюрприз она нам приготовила?
Дети: да, интересно, поедем.
Воспитатель: тогда, скорее, в путь.
Дети и воспитатель входят в зал, оформленный как русская изба. Звучит музыка из песни «Валенки». Детей встречает Бабушка – Загадушка и спрашивает, знают ли дети какая песня звучит, дети говорят что нет. Бабушка говорит, что это ее любимая песня и предлагает прослушать ее вместе. Слушают вместе, бабушка подпевает.
Бабушка – Загадушка: дети, вам понравилась песня?
Дети: да, понравилась…
Бабушка – Загадушка: ребята, скажите, а про что эта песня?
Дети: про валенки…
Бабушка – Загадушка: правильно, а что такое – валенки?
Дети: это такая обувь, старинная, ее раньше одевали зимой. И сейчас еще некоторые люди одевают
Бабушка – Загадушка: правильно, вот у меня есть тут парочка валеночек. Посмотрите, какие красивые. А как вы думаете, кто, из чего и как делают валенки? А я вам дам подсказку, загадку
Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт –
Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печка…
Носит шубку ту – (Овечка).
Дети: высказывают предположения (возможные ответы - овечка дает шерсть, валенки делают из шерсти, мастера их вяжут или шьют)
Бабушка – Загадушка: вы правильно угадали, что их делают из шерсти, только их не шьют и не вяжут. Ребята, представляете, их валяют из шерсти. Раньше были мастера, да и теперь ещё есть, они называются валяльщики. И они из шерсти, которая не пряли в нитки, а брали прямо не пряденую, посмотрите, на что она похожа (Показ образцов шерсти?
Дети: на вату…
Бабушка – Загадушка: правильно на вату. Так вот, мастера брали эту шерсть, специальные формы (показ на фото, обматывали ее шерстью, мочили водой и валяли руками. Получались такие прочные валенки для малышей и взрослых. Вот такой сложный процесс.
А теперь давайте поиграем, и изобразим, как мастера делали валенки. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы овечку гребешком Чешем, чешем. Чешем, чешем.
А потом шерсть берём
И стираем, и стираем,
Мнём, мнём, мнём, мнём
А потом, а потом
Мы валяем, мы валяем. (Повторить 2 раза)
Бабушка – Загадушка: молодцы. Ребята, а как вы думаете, что ещё можно сделать – свалять из шерсти?
Дети: предположения детей (Одежду, обувь, головные уборы)
Бабушка – Загадушка: да, вы правы, много чего можно сделать (обращает внимание на образцы изделий на фото, вместе рассматривают). Ребята, а вы хотите попробовать сами свалять из шерсти чего – ни будь?
Дети: да, хотим.
Бабушка – Загадушка: смотрите у меня есть во такой красивый магнитик, что он изображает,
Дети: вишенки
Бабушка – Загадушка: Правильно, это вишенки. Из каких частей состоит магнитик, что нам надо сделать?
Дети: ягодки две, две палочки – веточки, листик, магнитик приклеить.
Бабушка – Загадушка: правильно, а какой материал нам понадобиться?
Дети: красная шерсть для ягодок, толстые нитки для веточек и зелёная шерсть для листика, клей и магнитик.
Б. – З. : да, вы правы, а ещё нам понадобиться горячая мыльная вода, пупырчатый полиэтиленовый коврик и полотенца вытирать руки. Давайте подойдём к столам и возьмём по комочку шерсти красного цвета и будем катать из него шарик, как из пластилина, потом намочим его в мыльной воде и опять покатаем, а потом покатаем его по полиэтиленовой салфетке. Молодцы, вот получилась одна ягодка, а вторую попробуйте сделать сами. Дети делают самостоятельно, взрослые помогают тем, кому это требуется. Молодцы. Справились. А теперь приделаем ягодки к веточкам и к листикам, (Воспитатель и Б. – З. помогает детям прикрепить с помощью иголки ягодки к толстой нитке и к листику). Молодцы, а теперь приклеим магнитики клеем. (Дети выполняют.) Вот и закончили работу. Давайте полюбуемся нашими магнитиками Вишенками.
Дети рассматривают работы, делятся своими впечатлениями по поводу работ друг с другом и со взрослыми.
Бабушка – Загадушка: вы на славу потрудились, у вас получились замечательные магнитики, и вы можете подарить их своим близким. Вам понравилось то чем вы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Я очень рада, что мой сюрприз удался, а теперь ещё один сладкий сюрприз. (Угощает пряниками).