МААМ-картинки

Графические навыки и умения как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте

анастасия анатольевна
Графические навыки и умения как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Графические навыки и умения, как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте»

в старшей группе №6

Воспитатель:

Кривошей Анастасия Анатольевна

2023-2024 г

Пояснительная записка

Публикация «Графические навыки и умения как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Актуальность: Большая часть родителей и воспитателей, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладением письмом. Исследования многих отечественных ученых (В. М. Бехтеров, Н. М. Кольцова, Л. В. Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не только обучению письму и рисованию, но тесно связано с развитием речи.

Русский педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Графомоторный навык –это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать и копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Графомоторные навыки включают в себя :

-мелкую моторику пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движения);

-зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выборы необходимых направлений)

-рисование (штриховка, обвести по контуру, срисовывание геометрических фигур, зарисовка деталей, предметов, дорисовывание рисунков с недостающими деталями);

Цель: Развитие начальных графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, способствующих подготовки руки к письму.

Задачи:

1. Развивать глазомер, слуховое внимание, зрительное восприятие, речь

2. Совершенствовать навыки выполнения пальчиковой гимнастики и игр, которые стимулируют развитие речи

3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости

4. Совершенствовать навыки штриховки горизонтальными, вертикальными и косыми линиями

5. Формировать умение слушать, запоминать, выполнять действия на основе словесной и зрительной инструкции

6. Изучить психолого-педагогическую литературу по «Формирование графических навыков и умений как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста».

Месяц Неделя Содержание работы

Октябрь 1 Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2 Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

3 «Раскраска». Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Продолжать формировать умение закрашивать изображение аккуратно, без пробелов, не выходя за границы изображения.

4 "Обведи квадрат". Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

Ноябрь 1 «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

2 "Дождь". Дети рисуют разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами "кап-кап", произносимыми в быстром или медленном темпе.

3 Консультация для родителей на тему: "Пальчиковая гимнастика её роль в формировании техники письма

4 Игра "Парашютисты". В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов.

Декабрь 1 Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».

2 «Штриховка вертикальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Штриховка двумя руками одновременно.

3 «Штриховка горизонтальная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Продолжать формировать умение заштриховывать изображение горизонтальными линиями, соблюдая одинаковое расстояние между линиями.

4 Рекомендации для родителей «Формирование графических навыков у дошкольников»

5 «Раскрась по цифрам». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Январь 2 «Дорисуй узор».

Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3 «Штриховка диагональная». Продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

4 Упражнение «Учимся проводить линии сверху вниз и снизу вверх» -развивать графические умения.

Февраль 1. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.

2 Рисование замкнутых петлеобразных линий, развитие гибкости руки.

3 Консультация на тему: "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников"

4 Соединение точек плавной линией,

отработка уверенных движений руки.

Март 1 Отработка вращательных движений руки.

2 Штриховка длинными штрихами, регулируя силу нажима.

3 Прорисовывание недостающих элементов.

4 Познакомить детей, что такое клетка. Лучше начать с самого простого: - одну клеточку вверх (1, одну клеточку вправо (1, одну клеточку вниз (1, одну клеточку влево (1). Получился квадратик.

Апрель 1 повторение рисунка по клеточкам

2 повторение рисунка по клеточкам

Литература

1. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2. Т. С. Голубина «Чему научит клеточка».

3. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2-е изд. — СПб. : КОРОНА-Век, 2007. — 32 с, ил.

4. Олеся Жукова «Рисуем по клеточкам и точкам.

Публикации по теме:

Прогулка в старшем дошкольном возрасте Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей. Пребывание.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Графические навыки и умения как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Графические навыки и умения как средство подготовки руки к письму в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем анастасия анатольевна (УИ 1079677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД