Получи документы

Прогулка в старшем дошкольном возрасте

Виктория Кулешова
Прогулка в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка на свежем воздухе имеет огромное значение для профилактики утомления, а также психического и физического развития детей.

Пребывание на свежем воздухе- самое первое и простейшее средство закаливания детского организма. Оно помогает защитить здоровье детей от неблагоприятных условий внешней среды и повысить выносливость перед простудными заболеваниями.

Энергичная двигательная деятельность детей наиболее полезна во время прогулок на улице и утром, и вечером. Двигательная активность ускоряет обмен веществ, мозговое кровообращение, улучшает работу внутренних органов, аппетит, нормализует сон. Ребенок становится более энергичным, храбрым, выносливым, легче усваивает новую информацию, учиться новому. У него закрепляются новые двигательные навыки, крепнет мышечная система, улучшается настроение.

Публикация «Прогулка в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Время прогулок в разное время года меняется, но даже в зимний период она должна быть не менее 3 часов. В теплую, солнечную погоду время необходимо увеличивать.

Мои воспитанники из старшей группы детского сада обожают гулять, потому что я с удовольствием играю с ними. В старшей группе дети уже практически самостоятельно одеваются, подходя ко мне или помощнику воспитателя только, чтобы застегнуть сложные пуговицы-крючки, завязать шнурки, шапки, шарфы. При этом подстегиваю к проговариванию просьбы полным предложением и обязательно благодарить за помощь. Это стараюсь делать со смехом и шуткой, чтобы дети не стеснялись и не боялись обратиться за помощью.

Сложность заключается в том, что некоторые одеваются быстро, а другие медленно, в силу того, что отвлекаются. Но, чтобы удержать их внимание на процессе одевания, я предлагаю им игру. Кто быстрее оденется, тот будет идти первым или будет нести пакет с игрушками, им это кажется очень почетным делом. Так же, очень здорово срабатывает обещание первым одевшимся сразу выдать игрушки для улицы. Тогда у ребенка появляется возможность самому выбрать игрушку. Даже если игрушек много и они одинаковые, дети выбирают, например, единственную красную лопатку из вороха синих и желтых.

Прогулка будет занимательной и полезной, если заранее продумать, какие наблюдения, подвижные игры, трудовые поручения будем осуществлять с детьми. Наблюдение проводятся за природными явлениями, погодой, пробегающими животными, птицами, прохожими, их одеждой, профессией и т. д.

Главенствующее место на прогулке отводится подвижным играм. В них формируются основные движения и уходит умственное напряжение после образовательной деятельности.

Я всегда предлагаю детям выбор, во что они хотят поиграть. Подвижную игру начинаем со считалки, при этом всегда приветствуется новая считалка. Дети сами проговаривают друг другу правила. В игру стараемся привлечь сразу всех. Даже если ктото не хочет, понаблюдав, обычно присоединяются к общему веселью. В итоге, даже малоподвижные дети участвуют.

Наши дети любят играть в игры: «Салки», футбол или хоккей, в зависимости от времени года, «Затейники», «Мы весёлые ребята», «Выше ноги от земли», «Хитрая лиса», «Море волнуется раз», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Бездомный заяц», и другие.

После дети выбирают ролевые игры «Магазин», «Замок принцессы», «Нашествие зомби», «Индейцы», «Нападение дракона». И мальчики, и девочки увлекаются одной игрой и развивают сюжет, придумывая фразы, манеры и жилище с помощью выносного материала (перья, бусы, игрушечные доспехи) Выношу кукол, детские коляски, саночки, машины, предметы-заменители.

Для самостоятельной игровой деятельности у нас собран специальный «мешок». В нем находятся совки-лопатки, ведра, формочки, обручи, скакалки, мяч, карандаши, мелки, пластилин, бумага для оригами.

В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание с пеньков, перешагивание через предметы.

Во время прогулок слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Трудовые поручения- неотъемлемая и очень важная часть прогулки. Дети должны приучаться помогать взрослым, чтобы вырабатывалось уважение к чужому труду и понимание цепочки трудовых процессов. Содержание и виды её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения, чистить кормушку и насыпать туда зерна для птиц. В теплое время года- протереть лавочки в беседке, помыть горки от грязи, собрать игрушки, уборка участка от мусора, веток. После трудового поручения дети обязательно должны получить похвалу. В конце обращаем внимание на результаты своего труда.

Прогулки не рекомендуется завершать подвижной игрой, поэтому мы в конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 июня 2024 в 18:30
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кулешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД