Лучший педагог года

Гость в группе как современная форма работы с родителями

Юлия Толмачева
Гость в группе как современная форма работы с родителями

«Гость в группе как современная

форма работы с родителями»

Толмачева Юлия Валентиновна

Воспитатель.

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

На сегодняшний день как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей, но в тоже время можно отметить, что родитель чаще всего пассивный наблюдатель, он готов быть только «спонсором» своего ребёнка, а не участником процесса его развития и воспитания. В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 - ФЗ сказано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.

Работа с родителями – одна из наиболее сложных и важных частей деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, а также помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

Задачей взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одной из главных целей образовательного процесса, в контексте ФГОС ДО, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития.

Эта форма сотрудничества работы способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации.

Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».

«Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер - классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.

Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием, стремится проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны. У остальных детей тоже возникает желание пригласить и своих родителей в группу. И родители, уже, приглашенные своими детьми с удовольствием приходят, чтобы поделиться своим опытом и эмоционально поддержать своего ребенка.

В начале года я сделала опрос-анкеты для родителей:

- Хотели бы вы принимать участие в образовательной деятельности?

- Какие темы вам интересны?

- Чем хотели бы заниматься с детьми?

Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образовательном процессе я понимаю, что многие родители хотят выступить с рассказом о своей профессии, понимая её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей имеет возможность оказать помощь в организации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они работают.

Так при изучении тематической недели «Мой папа- пожарник», гостем нашей группы был папа Анжелики, он увлекательно познакомил наших ребят со своей профессией, с некоторыми видами пожарных машин, как тушат пожар, дети рассуждали, и играли в подвижные игры.

Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Мама Ксюши познакомила ребят с такой замечательной профессией, как медсестра, ребята узнали много нового и интересного о профессии, в игровой форме дети лечили друг друга.

В моей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Совместно с детьми мы оформили мини – музей, который пополняется предметами после проведения очередного мероприятия. Ребята очень любят их просматривать, делиться впечатлениями, и воспоминаниями и даже использовать в игре.

Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с многим интересным и познавательным о интересном мире-профессий взрослых.

Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными детской деятельности, эмоционального поддержания своего ребёнка. в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами.

По проведённой работе делаю следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я пред собой ставила. Работа продолжается.

Здесь дети пробуют себя в роли медсестры и пожарника в форме игры. Дети очень рады и довольны, что они это делают не одни, а взаимодействуют вместе с родителями.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гость в группе как современная форма работы с родителями
Опубликовано: 31 октября 2024 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гость в группе как современная форма работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Толмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД