Юлия Толмачева
Гость в группе как современная форма работы с родителями
«Гость в группе как современная
форма работы с родителями»
Толмачева Юлия Валентиновна
Воспитатель.
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
На сегодняшний день как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей, но в тоже время можно отметить, что родитель чаще всего пассивный наблюдатель, он готов быть только «спонсором» своего ребёнка, а не участником процесса его развития и воспитания. В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 - ФЗ сказано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка.
Работа с родителями – одна из наиболее сложных и важных частей деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, а также помощь педагогов родителям в семейном воспитании.
Задачей взаимодействия дошкольного учреждения с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одной из главных целей образовательного процесса, в контексте ФГОС ДО, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, для создания единого пространства детского развития.
Эта форма сотрудничества работы способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив. Взаимодействие с родителями воспитанников выдвигается на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации.
Нетрадиционной формой взаимодействия с родителями, имеющая определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества, а так же способствующая сближению детей, родителей и педагогов является такая форма работы, как «Гость группы».
«Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии, о семейных традициях, проводят экскурсии с детьми, мастер - классы и др., в зависимости от своих возможностей и интересов.
Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием, стремится проявить себя с хорошей стороны, быть внимательным и собранным. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны. У остальных детей тоже возникает желание пригласить и своих родителей в группу. И родители, уже, приглашенные своими детьми с удовольствием приходят, чтобы поделиться своим опытом и эмоционально поддержать своего ребенка.
В начале года я сделала опрос-анкеты для родителей:
- Хотели бы вы принимать участие в образовательной деятельности?
- Какие темы вам интересны?
- Чем хотели бы заниматься с детьми?
Анализируя ответы родителей, по готовности участвовать в образовательном процессе я понимаю, что многие родители хотят выступить с рассказом о своей профессии, понимая её важность для гармоничного развития личности ребёнка. Одна группа родителей имеет возможность оказать помощь в организации экскурсии в музеи города, на предприятия в которых они работают.
Так при изучении тематической недели «Мой папа- пожарник», гостем нашей группы был папа Анжелики, он увлекательно познакомил наших ребят со своей профессией, с некоторыми видами пожарных машин, как тушат пожар, дети рассуждали, и играли в подвижные игры.
Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Мама Ксюши познакомила ребят с такой замечательной профессией, как медсестра, ребята узнали много нового и интересного о профессии, в игровой форме дети лечили друг друга.
В моей группе уже прошло немало тематических встреч с участием родителей. Совместно с детьми мы оформили мини – музей, который пополняется предметами после проведения очередного мероприятия. Ребята очень любят их просматривать, делиться впечатлениями, и воспоминаниями и даже использовать в игре.
Таким образом пригласив в гостя в группу мы знакомим детей с многим интересным и познавательным о интересном мире-профессий взрослых.
Опыт работы показал: позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными детской деятельности, эмоционального поддержания своего ребёнка. в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами.
По проведённой работе делаю следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило мне решить те задачи, которые я пред собой ставила. Работа продолжается.
Здесь дети пробуют себя в роли медсестры и пожарника в форме игры. Дети очень рады и довольны, что они это делают не одни, а взаимодействуют вместе с родителями.