Катцина Вера Александровна
«Горох для петушка». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2 гр раннего возраста Тема: «Горох для петушка» Художественно эстетическое развитие (лепка).
Цель: продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
Задачи: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Словарная работа: петушок, горошек, зеленый.
Публикация «„Горох для петушка“, Конспект занятия по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Индивидуальная работа: раскатывание круговыми движениями, отщипывание маленького кусочка пластилина от большого)
Материалы и оборудование: игрушка «Петушок», домик, пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть Организационный момент.
Дидактическая игра «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте петушку горошек слепим из пластилина.
Основная часть -Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
-Зеленый.
-Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек. Это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок
Соединяем большой и указательный палец в «клюв».
Золотой гребешок
Скрещиваем пальцы двух рук.
Шелкова головушка
Гладим по голове.
Масляна бородушка
Гладим по подбородку.
Что ты рано встаешь
Вытягиваемся на носочках, руки вверх.
Голосисто поешь, детям спать не даешь
Руки складываем под щекой.
Во время лепки помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки напоминаю, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка!
Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.
-Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка?
- А из чего мы лепили горошек?
- Какой получился горошек?
- Попробуй, петушок наш горошек.
Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек слепил мне.
Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра
Как у наших у ворот
Дети сидят стайкой на корточках,
Петух горошек клюет,
Петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки,
Бегите все ко мне,
После этих слов дети подбегают к петушку, стучат по ладошке указательным пальчиком другой руки и говорят: клюю-клю-клю.
Заключительная часть Что мы сегодня делали с вами? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Что еще хочется повторить? Молодцы! Отвечают