Лина Пенкина
Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы компенсирующей
направленности с тяжелыми нарушениями
речи.
Тема: «Город, в котором я живу».
Разработала: воспитатель Пенкина Л. В.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Город, в котором я живу“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Образовательные: познакомить детей с родным краем, городом, его историческим прошлым и настоящим; научить рассказывать о своем городе; познакомить с названиями улиц; повторить названия деревьев; ; ввести в речь и активизировать новые слова: «двухэтажный», «пятиэтажный», изба, сруб; учить подбирать противоположные слова.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам белгородского края, бережное отношение к истории родного города; интерес русскому фольклору.
Предварительная работа: экскурсия по городу с использованием иллюстраций, открыток с видами Белгорода, беседа, посвященная родному краю.
Оборудование и материалы: карты России и Белгородской области, открытки, аудиозапись, цветная бумага, клей, ножницы,презентация.
I. Настрой на психологический комфорт в группе.
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. На ней есть островок, похожий на листок, это наша Белгородская область.
А как называется город, в котором мы живем?
Дети. Город Белгород. Складывают слово БЕЛГОРОД из счетных палочек.
Звучит вальс: «Родной край отчий! Позовешь ты издали, за 1000 км. Горьковатым душком сирени, спелой вишни!
Основная часть. Ход НОД.
Когда приезжаешь после долгой разлуки с ним, до боли сжимается сердце. Счастье видеть твои дубравы, серебряную ленту реки. Эти светлые, белые меловые горы. Край ты мой любимый! Город мой родной! Белгород родной!
В нашем городе есть много разных улиц, и каждая улица имеет свое имя. Самая главная улица в Белгороде – Богдана – Хмельницкого. Назовите улицы, на которых вы живете.
Дети. Чапаева, Левобережная, Сумская, Гостенская, Победы, Везельская.
Веселая зарядка для пальчиков.
- На каждый слог указательным и средним пальцами «шагаем» по столу.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Белгород – один из древних русских городов. В летописи указывается, что в конце 1593 года царь Федор Иванович, «видя от крымских людей войны многие, послам воевод своих со многими ратными людьми, они же поставили деревянную крепость.
И вознесся над Доном
Словно лебедь белый,
Повернувшись в степь лицом,
Город – крепость, Белый город.
Город был заложен на месте Северного городища, на меловой горе.
Храбрые наши воины уничтожили и татаров, и половцев, стали мирно жить, крепость перестала существовать, а остался город Белгород.
Посмотрите на эту картину, кокой вид открывается с горы, какой город?
(маленькие домишки, много церквей). А сейчас? (высокие, красивые постройки, много зелени).
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Высокий дом - …
Длинная улица - …
Глубокая река - …
В нашем городе протекает река Северский Донец. Еще в первой половине 17 века существовало судоходство по Северному Донцу, река служила важным торговым путем.
Ребята, расскажите, что вы видите на улице Чапаева, на которой стоит наш детский сад.
Дети. Видим деревья, машины, дома.
Воспитатель. А какие деревья вы знаете? Назовите. (ответы детей)
Отгадайте загадку.
Какое дерево сережки носит? (Береза.)
Береза – это самое красивое дерево. Его на Руси в своих стихах воспевали поэты. Вокруг него водили хороводы, пели песни. Давайте вспомним русскую народную припевку.
Хоровод
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Осередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья шелковые;
Близ тебя, березонька,
Красны деревушки
Венки плетут, хороводы водят.
Дети, а вы любите наш город? Хотели бы вы жить в другом городе?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Дом – домик
Город - …. река - ….
Двор - …. сад - … .
Мост - …. сквер - … .
Воспитатель. Хорошеет город с каждым годом. Появляются новые, красивые здания. Ребята, посмотрите, какие здания вам знакомы ( дети называют : Краеведческий музей, Драмтеатр, Автовокзал, Аэропорт, Стадион, м-н «Маяк», ж-д вокзал).Давайте сделаем наш Белгород еще краше. (Коллективная аппликация «Украсим улицы города»).
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Папа отправился за посылкой на … .
Мама сделала красивую прическу в … .
Нужно зайти за лекарством в … .
Мы с мамой были у врача в … .
Нужно сдать прочитанные книги в … .
В выходные дни мы всей семьей пойдем смотреть спектакль в … .
Воспитатель. Кто покажет на макете, где находится наш детский сад?
Сколько этажей в нем? (дети отвечают).
Дом из двух этажей называется двухэтажный, из трех – трехэтажный. А как называется дом из пяти, девяти, двенадцати этажей? (Дети отвечают самостоятельно или повторяют за воспитателем). А из какого строительного материала строят дома? (Ответы детей)
Физминутка
Дворник дверь
2 дня держал
Деревянный дом дрожал
Ветер дунул – это зверь
Не откроем эту дверь.
Ребята, а вы знаете, что деревянный дом раньше называли «изба», а теперь «сруб»?
Игра «Эхо». Дети произносят стихотворение то громко, то тихо.
Дроводелы – плотники –
Важные работники (громко)
Без гвоздей, лишь топором
Они смогут сладить дом. (тихо)
Ребята, ваши родители, бабушки, дедушки строят наш город, делают его краше. Во все времена белгородцы отличались храбростью, смелостью, а в мирное время трудовой доблестью. Родина начинается с того места, где мы родились. Мы гордимся своим родным городом, любим его. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его.
Рефлексия.
Викторина. Кто больше знает улиц в нашем городе? Выигрывает тот, кто назовет улицу последним. Дети играют парами.
Закончи предложение
Я живу в городе …
Он был основан …
Главная улица в городе - …
Я люблю бывать в … (любимые места в городе)
Наш детский сад стоит на улице …
Путешествовать по городу можно … (транспорт)
У нас … этажный дом
В Белгороде протекает река …
Послушайте стихотворение о Белгороде. (читают дети)
Великая Рассеюшка,
Великая святая,
У царя, Рассеюшка,
Ох, рука крутая! …
Повелел державный
Город ставить Белый
Из сосны и мела.
Чтобы русичам в нем жить,
Чтоб татар сторожить.
Застучали топоры
У горючей Бел – горы,
И вознесся над Донцом,
Словно лебедь гордый,
Повернувшись в степь лицом,
Город – крепость, Белый город.
Литература
1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. С-Пб. : Детство-Пресс,2008.
2. Дятченко Л. Осыков Б. Озаренный первым салютом. М: Советская Россия,1985.
3. Карпова С. И. Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. С-Пб. : Речь,2007.
4. Осыков Б. И. Белогорье, синие дали. М: Планета,1984.
5. Протопович Л. Уроки домашнего логопеда: мама учит говорить. - Ростов н/ Д : Феникс, 2009.