Татьяна Бобровская
Комплексно-тематическое планирование ООД в рамках недели «Наш город» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Т. В. Бобровская, воспитатель
Тема недели : «Наш город»
Дата: 13.11 -17.11.2018
Задачи: формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях, о улицах, площадях.
Понедельник
Соц. – коммун. разв. Познавательн. разв. Речев. разв. Художеств. – эстет. разв. Физическ. разв.
1 половина дня
1. Соц. – коммун. разв. Беседа «Мой город»- знакомить детей с достопримечательностями города.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООД в рамках недели „Наш город“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
2. Познавательн. разв. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Чего не хватает» - Цель: нахождение недостающих частей предмета.
3. Речев. разв. Индивидуальная работа. Упражнение «В нашем городе много …» (много домов) цель: накопление словаря.
4. Художеств. – эстет. разв. Рассматривание герба города Цель : знакомство с гербом города.
5. Физическ. разв. Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Организованная образоват. деят.
1. Развитие речи Тема: «Наш город» Пр. с. : Дать детям понятие о доме, как о здании. Упражнять в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными. Воспитывать уважение к труду строителей. Развивать память, внимание, мышление. Л. М. Граб стр. 10, 14
2. Рисование. Тема: «Наш город»
Пр. с. : Учить детей наносить лёгкий контур простым карандашом. Учить рисовать по представлению, располагать изображение на всем листе. Комарова. Стр. 95
3 Конструирование Тема: «Дом»
Пр. с. : Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, - домики.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. 53 №17
Прогулка
Инструктаж с детьми по технике безопасности перед прогулкой.
Наблюдение в природе. Обратить внимание на снег. Цель: развитие интереса к изменениям, происходящим в природе.
Трудовое поручение-смести снег с дорожки Цель: воспитание элементарных трудовых навыков.
Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
2 половина дня
1. Соц. – коммун. разв. Сюжетно ролевая игра «Путешествие по городу» - Цель: закрепление названий достопримечательностей города.
2. Познавательное развитие. Индивидуальная работа по математике. Упражнять в счете предметов и отсчете предметов в пределах 7 по слуху.
3. речевое развитие. Коррекционная работа (задание логопеда) Чтение рассказа Дмитрий Мамин – Сибиряк «Медведко» Цель: знакомство с творчеством; формирование умения осмысливать содержание произведения.
4. Художественно-эстетическое развитие. Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять рисовать кисточкой волнистые линии.
5. Физическое развитие. «Дорожка здоровья», дыхательная гимнастика № 6
Прогулка Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
Вторник
1. Соц. – коммун. разв. 2. Познавательн. разв. 3. Речев. разв. 4. Художеств. – эстет. разв. 5. Физическ. разв.
1 половина дня
1. Ситуативный разговор о воспитании любви к родному городу.
2. Индивидуальная работа. Закрепить характерные признаки осени.
3. Игра «Скажи наоборот» Цель: закрепление знаний слов антонимов.
4. Рассматривание фото иллюстраций с видами города.
5. Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Организованная образоват. деят.
1. Обучение грамоте
Тема: Звук [Н,Нь]
Пр. с. : Познакомить детей со звуком [Н, Нь]. Научить детей давать артикуляционную характеристику звукам [Н, Нь]. Учить произносить звуковой анализ слов. Выделять гласный из положения после согласного. Составлять 2-3 предложения по предметным картинкам. Развивать внимание, память, мышление. О. Г. Кислова Стр. 24-25
2. Музыкальное проводит музыкальный руководитель
3 Физо (на воздухе) Задачи: повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Игровые упражнения. «Мяч о стенку». Одна группа детей встает на расстоянии 2—3 метров от стенки (заборчика) и выполняет броски мяча о стену и ловля его после отскока о землю. Другая группа детей выполняет броски мяча вверх и ловлю его двумя руками. По команде воспитателя; дети меняются местами и заданиями. Игра «Ловишки - перебежки». Подвижная игра «Удочка».
Прогулка
Инструктаж с детьми по технике безопасности перед прогулкой.
Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнения названия и предназначения рабочего инструмента, показать ценность труда. Предложить помочь дворнику подмести дорожки.
Трудовое поручение: смести снег с дорожки Цель: воспитание элементарных трудовых навыков.
Подвижная игра «Хитрая лиса» цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа. «Снайпер» Метание в цель.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
2 половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» цель: обучение детей распределять роли, действия.
2. Игра «Живая неделя» закрепление умения называть дни недели.
Индивидуальная работа. Формировать умение детей замечать ошибки. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
3. Коррекционная работа по заданию логопеда. Чтение Образцов «Вот он север мой суровый» -закрепление знаний о городе.
4. Индивидуальная работа по лепке. Упражнять в умении скатывать пластилин круговыми движениями.
5. «Дорожка здоровья», дыхательная гимнастика № 4 Индивидуальная работа по физо. Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Подвижная игра «Хитрая лиса» цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа. «Снайпер» Метание в цель.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
Среда
1. Соц. – коммун. разв. 2. Познавательн. разв. 3. Речев. разв. 4. Художеств. – эстет. разв. 5. Физическ. разв.
1 половина дня
1. Беседа «Дорожная грамота» продолжать учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки; закрепить назначение знаков сервиса. «Кто внимательный»
2. Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
3. Индивидуальная работа. Составлять 2-3 предложения по предметным картинкам
4. Рассматривание дорожных знаков: информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
5. Игра «Шнуровка»- развитие мелкой моторики.
Организованная образоват. деят.
1. Обучение грамоте. Тема: Звук [Н,Нь]
Пр. с: Закрепить звук [Н, Нь]. Учить давать характеристику звукам. Развивать навык звукового анализа и синтеза слов. Учить определять место звука в слове начало, середина, конец. Учить составлять предложения по сложным картинкам. Объяснять значение предлога «Но». Развивать внимание, память, мышление. О. Г. Кислова Стр. 26-27
2. Физо (зал) – по плану физрука
3. Рисование. Тема: «Правила светофора»
Пр. с. : Учить передавать несложный сюжет-светофор, автомобили едут по дороге. Закреплять навыки расположения предметов на листе бумаги. Швайко. Стр. 112-113.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями.
Трудовое поручение. Подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры «Гуси-лебеди» - бег, «Ручеек»-ходьба хороводным шагом. Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
2 половина дня
1. Настольная игра «Парные картинки» Цель: воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.
2. Индивидуальная работа. Формирование умения называть части суток.
3. Коррекционная работа по заданию логопеда. Дидактическая игра «Что у вас, а что у нас» (В вашем городе деревья, а в нашем городе еще выше)
4. Индивидуальная работа. Закрепить умение вырезать из квадрата круг.
5. «Дорожка здоровья», дыхательная гимнастика № 4. Игры аттракционы: «Веселые поварята», «Стаи рыбок»
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Подвижные игры «Гуси-лебеди» - бег, «Ручеек»-ходьба хороводным шагом. Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
Четверг
1. Соц. – коммун. разв. 2. Познавательн. разв. 3. Речев. разв. 4. Художеств. – 4Эстет. разв. 5. Физическ. разв.
1 половина дня
1. Словесная игра «Назови три предмета» Цель: упражнение в группировке предметов. (Овощи, фрукты, деревья)
2. Дидактическая игра «Что, где находится?» Цель: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги (в середине, слева, справа, вверху, внизу)
3. Индивидуальная работа. Упражнять умение определять место звука [Н] в слове начало, середина, конец.
4. Рассматривание альбома, фотографий с видами нашего города Хороводная игра «Каравай».
5. Пальчиковая игра «Дом»
Организованная образоват. деят.
1. ФЭМП Тема: "Образование числа 8"
Пр. с. : Учить детей считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Помораева стр. 26 занятие № 1
2. Музыка по плану муз. руководителя.
3. Аппликация.
Тема: «Дома на нашей улице» (коллективная)
Пр. с. : Учить детей передавать образ улицы. Упражнять в приемах разрезания по прямой и по косой; аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать навыки коллективной работы. Комарова стр. 94.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Наблюдение за птицами.
Трудовое поручение Подмести дорожки. Цель:воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры «Мяч водящему»- бросание, «Волк во рву»- прыжки.
Индивидуальная работа. «Снайпер» Метание в цель.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
2 половина дня
1. Сюжетно -ролевая игра «Улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). Загадки о строительных профессиях.
2. Индивидуальная работа. Закреплять умение называть дни недели.
3. Коррекционная работа по заданию логопеда. Игровое упражнение «Один-много» (аптека-аптек; улица-улиц)
4. Индивидуальная работа по аппликации. Упражнять вырезать круги из квадратов.
5. Хороводная игра «Зайка серенький сидит» -выразительно рассказывать и повторять действия, в соответствии с текстом.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Подвижные игры «Мяч водящему»- бросание, «Волк во рву»- прыжки.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками
Пятница
1. Соц. – коммун. разв. 2. Познавательн. разв. 3. Речев. разв. 4. Художеств. – эстет. разв. 5. Физическ. разв.
1 половина дня 1 Дидактическая игра, «Какие профессии строят дома» Цель: закрепление строительных профессий.
2 Загадки про город. Цель: обучение детей отгадывать загадки.
3 Индивидуальная работа. Составлять предложения по сложным картинкам.
4 Разучить считалку «Дядя Ваня посмотри, мы пускаем пузыри, красный, желтый, голубой выбирай себе любой»
5 Хороводная игра «Ровным кругом»
Организованная образоват. деят.
1. Развитие речи. Тема: «Дом. Профессия строителя»
Пр. с. Закреплять у детей понятие о доме, как о здании. Учить пользоваться союзом «потому что». Упражнять в работе с деформированной фразой. Воспитывать уважение к труду строителей. Развивать память, внимание, мышление. Л. М. Граб стр. 10, 14 2. Физо (зал) по плану физрука.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Наблюдение за транспортом Цель: учить различать виды транспорта.
Трудовое поручение. Подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
«Подвижная игра «Ловкий оленевод». Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. «Мышеловка»
Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
2 половина дня
1. Сюжетно ролевая игра «Семья. Путешествие по городу» цель: формировать умение распределять роли, закреплять знание о городе.
2. Индивидуальная работа. Игра «На котором месте?» Цель: закрепить порядковый счет. Игра «Сравни предметы по высоте» Цель: упражнять предметы по величине.
3. Коррекционная работа по заданию логопеда.
4. Индивидуальная работа по рисованию. Развивать умения ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки.
5. Игра малой подвижности «Краски» - разучить правила игры.
Прогулка Инструктаж по технике безопасности перед прогулкой.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить играть вместе, закреплять умение действовать с предметами и игрушками.
«Подвижная игра «Ловкий оленевод». «Мышеловка»