Оксана Павловская
Проект «Мой город, в котором я живу»
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта :Расширение и систематизация знаний педагогов и детей о родном городе. Заложить в каждом ребёнке основы духовно-нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи проекта :Пополнить знания о городе, в котором мы живём пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям
Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.
Публикация «Проект „Мой город, в котором я живу“» размещена в разделах
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Этапы реализации проекта :1 этап – Подготовительно- проектировочный этап
Работа по составлению этапов реализации проекта, выработка форм и методов.
Подбор литературы, наглядного материала
2 этап – Практический этап «Я ШАГАЮ ПО ЙОШКАР- ОЛЕ…»
Занятие: "Достопримечательности нашего города". Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живет.
Беседа, рассматривание фотографий, показ презентации
Маршрут выходного дня (познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу).
Выставка рисунков «Мой любимый город» - Воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Создание макета города.
"Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ. "
Изготовление праздничных открыток
Экскурсия к вечному огню «Этот день Победы»
Парад Победы в детском саду
Создание альбома «Мы помним, мы гордимся»
Консультация для родителей «День Победы»
«Я ИГРАЮ В СВОЁМ ГОРОДЕ»
Игры со строительным материалом: построить свою улицу, мост через реку.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу»
«Я РАДУЮСЬ, ТВОРЮ В РОДНОМ ГОРОДЕ»
Изготовление коллажа «Праздничная Йошкар- Ола», «Город, что сердцу дорог».
Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» и др.
Презентация «Наш город — это мы»
«Я БЕРЕГУ СВОЙ КРАСИВЫЙ ГОРОД»
Беседа о родном городе : чисто бывает там, где не сорят
Создание фотоальбома «Наш родной город»
«Я УДИВЛЯЮСЬ И ВОСХИЩАЮСЬ»
Знакомство с традициями и промыслами родного края (марийская вышивка)
Чтение марийских народных сказок, слушание марийских мелодий, показ иллюстраций, картин марийских художников.
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой родной город»
3 этап – Обобщающе - -результативный этап
Проведение родительского собрания по данной теме
Рекомендации для родителей
Систематизация материала и знаний о родном городе
Подведение итогов
Литература:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
2. Буре Р. С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М. : Просвещение, 2004.
3. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : Мозаика – синтез, 2013.
4. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.
5. Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.
6. Википедия (свободная энциклопедия) https://ru.wikipedia.org
7. Декоративно-прикладное искусство www.erzia-museum/dpi.html
8. https://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4