МААМ-картинки

Конспект занятия «Город геометрических фигур»

Ирина Гнатив
Конспект занятия «Город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город геометрических фигур»

Образовательная область: Познание (формирование элементарных атематических представлений)

Цель: совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах

Обучающие:

• Уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах,

Публикация «Конспект занятия „Город геометрических фигур“» размещена в разделах

• Формировать умения ребенка анализировать изображение и мыслительно разбирать целую фигуру на составные части;

• Продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

• Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

• Формировать умение считать в пределах 5, различать количественный и порядковый счет;

• Закреплять умение детей отвечать на вопрос «сколько?», «какой по счету?»;

• Упражнять в сравнении предметов по ширине;

Развивающие:

• Развивать у детей любознательность;

• Совершенствовать навыки связной речи;

• Развивать слуховое восприятие;

• Развивать внимание, воображение;

• Способствовать развитию мелкой моторики рук;

• Развивать устойчивое внимание;

• Развивать логическое мышление, пространственное восприятие, конструктивное мышление;

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• Воспитывать интерес к занятию, дисциплинированность;

Оборудование: плакат с изображением геометрической двери, нарисованные «Геометрические деревья»; набор «Танграм» из фигур одного цвета и схема «Домик» по количеству детей; аудиозапись «Кукушка»; знак «Шуметь нельзя»; широкая и узкая дорожка;

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в лесу;

- дидактическая «Цвет и форма»;

- Выкладывание предметов из геометрических фигур (по схеме, по замыслу);

- дидактическая игра «На что похоже»;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в город геометрических фигур. Как вы думаете, что в этом городе?

Ответы детей.

«Широкая и длинная дорога»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две дороги. Они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: Правильно! Чтобы попасть в город геометрических фигур, нам надо с вами пройти по самой широкой дорожке. По какой дороге будем идти?

Дети: По зеленой.

Воспитатель: правильно. Отправляемся.

Воспитатель: В геометрическом городе геометрические фигуры везде-везде.

«Геометрические деревья»

Воспитатель: Посмотрите, эти деревья одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: На что они похоже?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. Миша, посчитай, сколько здесь деревьев.

Дети: Один, два, три, четыре, пять. Пять деревьев.

Воспитатель: Валя, третье по счету какой дерево?

Ответы детей.

Воспитатель: Миша, второе по счёту дерево какое?

Ответы детей.

Воспитатель: Последнее по счету дерево какое?

Ответы детей.

Воспитатель: Между деревом круглой формой и прямоугольной формой какое?

Ответы детей.

«Внимательно слушай»

Воспитатель: Ой. Ребята, а в лесу шумят? А что можно услышать в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим что мы в лесу.

(Аудиозапись «Кукушка, Дятел, Волк»)

Воспитатель: Что мы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто был внимательным, сколько раз прокуковала кукушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Это кто был?

Ответы детей

Воспитатель: сколько раз стучат дятел?

Ответы детей

Воспитатель: Закрываем глазки, слушаем дальше.

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей : волк.

Воспитатель: Сколько раз выл волк?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Но нам нельзя задерживаться в лесу, давайте двигаться дальше к нашему городу. Вот и дверь в наш город.

«Геометрическая дверь»

Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам надо правильно назвать где находятся все вигуры. Как думаете мы справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Дима, скажи, где находится красный круг?

Дети: Красный круг в правом верхнем углу.

Воспитатель: Саша, где находится зеленый треугольник? (желтый овал, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Вот, наша дверь в геометрический город и открылась. Садитесь пожалуйста за столы.

«Танграм»

Воспитатель: В нашем геометрическом городе беда, был сильный ветер, он разрушил все дома. У вас на подставках есть схемы-подсказки. Пожалуйста, соберите такой же дом по образцу. А я посмотрю, кто у нас самый быстрый строитель.

(Кто из детей быстрей всех справится, прошу перевернуть схему-подсказку. На обратной стороне еще один дом)

Воспитатель: Молодцы, нам удалось починить город геометрических фигур!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что тебе понравилось больше всего? А что запомнил ты?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город геометрических фигур»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гнатив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД