Ольга Комарова
Планирование в средней группе по теме «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 17 марта понедельник
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Беседа «Птицы в гости к нам спешат». Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.
Д/ игра: «Кого не стало?» Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.
Дидактическая игра: «назови противоположное слово» Цель: развивать логическое мышление и речь
Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.
Прогулка: «Наблюдение за почками на деревьях». Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд. дея-ть: Подметём в беседке. Цель: выполнение простейших поручений. П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Вечер: гимнастика после сна___
Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).
Цель: Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма.
Труд: уборка в уголках. Цель: приучать к порядку в группе. внимание, сохранять равновесие.
Д/упр. «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках Индивидуаль ная работа Самостоятель ная деятельность в центре физического развития.
Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами Помочь родителям планировать совмест ную деятельность с ребёнком в свободное время
«Перелет - ные птицы»
Цель: познакомить с внешним видом и отличитель ными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетны ми. Рассказать, где живут и чем питаются.
Встреча птиц 18 марта вторник
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Беседа: «Строим скворечники». Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе с взрослыми смастерить скворечники.
Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу».Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.
Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.
Прогулка: «Наблюдение за солнышком» ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки. Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Труд. дея-ть: Подмести в беседке. Цель: поддерживать желание трудиться.
П/игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна ___
Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.
С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Свободная деятельность в игровых центрах. Прогулка Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя
Инд. работа – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.
Конструиро вание
«Как фольга стала птичкой»
Цель: Развивать конструкторские навыки из фольги. Продолжать учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Обговорить с родителями поведение детей на занятиях
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 19 марта Среда
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец». Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.
Д/ игра: «Кто лишний» Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая, почему именно этот предмет.
Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе»
Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака.
Труд. дея-ть: Пометём бортики песочницы. Цель: выполнение поручений.
П/ игра «Ножки»Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения. Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна ___
Работа с худ-ой лит-рой: А. Толстой «Умная галка»,
Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.
Чтение худ-ой лит-ры: М. Пришвин «Дятел». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту
Слушание музыки «Голоса птиц»Цель: развивать слух, память.
КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться. индивидуальная работа
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Музыкальная карусель.
Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.
Домашние беседы о хорошем поведении на улице
Настольно-печатные
игры по желанию детей.
Цель: развитие мелкой моторики.
Встреча птиц 20 марта четверг
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.
Д/ игра: «Подбери крылышко по цвету» Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички.
Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.
Труд. дея-ть: Строим домик для куклы Цель: привлекать к совместному строительству.
П/ игра: «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна ___
Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е. В стр. 43)
Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.
С/Р/И «Путешествие на машине" Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление
«Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей о животных леса.
Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.
Домашние беседы о правилах поведения на улице
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 21 марта пятница Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.
Отгадывание загадок про перелетных птиц Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.
Д/игра «Найди пару» Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.
Прогулка: «Наблюдение за воробьями» Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.
Труд. дея-ть: Подметём в беседке Цель: воспитывать желание трудиться.
П/ игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге.
Игры по желанию детей.
Вечер: гимнастика после сна ___
Театральная деятельность: Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.
Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь
Труд: помочь помыть стульчики, игрушки Цель: развивать трудовые навыки
индивидуальная работа
Самостоятель ная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.
Домашние беседы о бережном отношении
к игрушкам
Игры с конструкто ром Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 24 марта понедельник
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Д/И- «Кто у кого»: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительного падежа
Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет»: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Театрализованная игра «Репка»: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету,
Наблюдение: Наблюдение за погоды. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
Художественное слово: Чтение потешки и поговорки
Д/И «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.
П/И: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.
Трудовая деятельность: уборка снега и веток с участка
Индивидуальная работа: упражнение «Прыжки»
Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них.
Опыты, экспериментирование: эксперимент с красками
Гимнастика после сна___
Беседа о профессии повара: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.
Сюжетно-ролевая игра: «зоопарк», сюжет «кормим птиц» - учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.
индивидуальная работа
Игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Взаимодействие с родителями: поговорить с родителями о самочувствии детей, индивидуальные консультации по запросам.
Д/И:
«подбери признаки»
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 25 марта вторник Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Календарь природы: Картинки весны – находить на календаре, картинки с изображением весны.
Д/И: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы развития птиц
Беседа «дружба» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)
Ситуативный разговор: «Поведение за столом»: формировать КГН и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас (хмурая, серая, льется)
Художественное слово: потешки, поговорки, пословицы
Д/И: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.
П/И: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.
Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.
Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги.
Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.
Гимнастика после сна___
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой
Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща.
индивидуальная работа
Ч/Х/Л:
Разучить поговорку: «Хорошо, когда собака друг, но плохо когда друг - собака»
Консульта ция для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей».
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 26 марта среда Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы зимы.
Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма».
Д/И: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)
Ситуативный разговор «Поведение за столом»: формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).
Наблюдение: за зимними работами. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе
Художественное слово: Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.
Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.
Подвижная игра: «тушки-тутушки», «Карусель с обручами». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. индивидуальная работа Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.
Организовать беседу на тему любви к домашним животным
Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений: актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 27 марта четверг
Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика___
Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, холодно…
Беседа: «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов.
Д/И: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет животного, а дети должны сказать, кто больше по размеру
П/И: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях.
Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).
Художественное слово: Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.
Д/И: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.
П/И: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке.
Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена индивидуальная работа Д. и. «Секрет»: учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом, чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Взаимодействие с родителями: порекомендовать родителям рассказать детям о временах года, чем отличаются
Настольно – печатные игры: пазлы «Птицы» - развивать логическое мышление, умение узнавать птиц по характерным признакам.
Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)
Встреча птиц 28 марта пятница Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика ___ Самостоятельные игры в зонах активности группы.
Д/И: "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.
Беседа,: «какие игры мы знаем?»
Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Прогулка: Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность.
Художественное слово: Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».
Дидактическая игра: «Что изменилось»? - игра на внимание.
Подвижная игра: Игры в центре игровой деятельности.
«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.
Трудовая деятельность: Убираем опавшие листочки на участке.
Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками.
индивидуальная работа Игра малой подвижности «Найди и промолчи»: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам
Индивиду альные консультации по запросам родителей
Ситуативный разговор «Петька - забияка»: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.