Приложение МААМ

Планирование в средней группе по теме «Встреча птиц»

Ольга Комарова
Планирование в средней группе по теме «Встреча птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 17 марта понедельник

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Беседа «Птицы в гости к нам спешат». Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной.

Д/ игра: «Кого не стало?» Цель: запоминать название перелетных птиц, развивать память, внимание.

Дидактическая игра: «назови противоположное слово» Цель: развивать логическое мышление и речь

Самообслуживание. Цель: Формировать умения аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.

Прогулка: «Наблюдение за почками на деревьях». Цель: привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Труд. дея-ть: Подметём в беседке. Цель: выполнение простейших поручений. П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вечер: гимнастика после сна___

Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд». Цель: запомнить правила поведения в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Знакомимся с попевкой «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой).

Цель: Учить детей точно передавать ритмический рисунок попевки хлопками, развивать чувство ритма.

Труд: уборка в уголках. Цель: приучать к порядку в группе. внимание, сохранять равновесие.

Д/упр. «Кто как кричит?» Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование фломастерами в раскрасках Индивидуаль ная работа Самостоятель ная деятельность в центре физического развития.

Игры с любимой игрушкой- персонажем и ролевыми атрибутами Помочь родителям планировать совмест ную деятельность с ребёнком в свободное время

«Перелет - ные птицы»

Цель: познакомить с внешним видом и отличитель ными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетны ми. Рассказать, где живут и чем питаются.

Встреча птиц 18 марта вторник

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Беседа: «Строим скворечники». Цель: Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе с взрослыми смастерить скворечники.

Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу».Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

Дидактическая игра: Дидактическая игра: "Узнай по голосу" – уметь по голосу различать друзей и товарищей.

Прогулка: «Наблюдение за солнышком» ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки. Цель: вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Труд. дея-ть: Подмести в беседке. Цель: поддерживать желание трудиться.

П/игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна ___

Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные, об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

С-р игра. «Семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Свободная деятельность в игровых центрах. Прогулка Словесная игра «Где я?» Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

Инд. работа – упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память.

Конструиро вание

«Как фольга стала птичкой»

Цель: Развивать конструкторские навыки из фольги. Продолжать учить работать с фольгой. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Обговорить с родителями поведение детей на занятиях

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 19 марта Среда

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец». Цель: Познакомить детей еще с одним вестником весны – скворцом. Показать детям разные домики – скворечники, которые люди делают для скворцов.

Д/ игра: «Кто лишний» Цель: уметь видеть лишний предмет, доказывая, почему именно этот предмет.

Прогулка «Наблюдение за небом и птицами в небе»

Цель: наблюдать погодные явления, типичные для весны. Познакомить с понятиями: ясное небо, белые, лёгкие облака.

Труд. дея-ть: Пометём бортики песочницы. Цель: выполнение поручений.

П/ игра «Ножки»Цель: учить действовать согласно тексту стихотворения. Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна ___

Работа с худ-ой лит-рой: А. Толстой «Умная галка»,

Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту, узнавать картинки из произведения.

Чтение худ-ой лит-ры: М. Пришвин «Дятел». Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту

Слушание музыки «Голоса птиц»Цель: развивать слух, память.

КГН: Навыки личной гигиены. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться. индивидуальная работа

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Музыкальная карусель.

Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Домашние беседы о хорошем поведении на улице

Настольно-печатные

игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики.

Встреча птиц 20 марта четверг

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Беседа: «Как птицы «лечат» деревья». Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.

Д/ игра: «Подбери крылышко по цвету» Цель: закреплять названия перелетных и зимующих птиц, находить крылышко для своей птички.

Прогулка «Наблюдение за воробьями»: греются, весело чирикают, купаются в луже. Цель: привлекать к наблюдениям за птицами.

Труд. дея-ть: Строим домик для куклы Цель: привлекать к совместному строительству.

П/ игра: «Птички в гнездышках» Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна ___

Исследовательская деятельность: «Для чего птицам нужны перья». «Пузырьки-спасатели» (Марудова Е. В стр. 43)

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; закреплять представления детей о птицах, особенностях внешнего вида; научить различать маховые и пуховые перья.

С/Р/И «Путешествие на машине" Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление

«Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей о животных леса.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Домашние беседы о правилах поведения на улице

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 21 марта пятница Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Отгадывание загадок про перелетных птиц Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях.

Д/игра «Найди пару» Цель: закреплять название птиц, уметь находить пару.

Прогулка: «Наблюдение за воробьями» Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Труд. дея-ть: Подметём в беседке Цель: воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: действовать по сигналу, упражнять в беге.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна ___

Театральная деятельность: Художественно-эстетическая игра "Маленькие птички" под музыку. Цель: Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь

Труд: помочь помыть стульчики, игрушки Цель: развивать трудовые навыки

индивидуальная работа

Самостоятель ная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Домашние беседы о бережном отношении

к игрушкам

Игры с конструкто ром Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 24 марта понедельник

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Д/И- «Кто у кого»: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительного падежа

Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет»: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Театрализованная игра «Репка»: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету,

Наблюдение: Наблюдение за погоды. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение потешки и поговорки

Д/И «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

П/И: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: уборка снега и веток с участка

Индивидуальная работа: упражнение «Прыжки»

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, учить прыгать через них.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с красками

Гимнастика после сна___

Беседа о профессии повара: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.

Сюжетно-ролевая игра: «зоопарк», сюжет «кормим птиц» - учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

индивидуальная работа

Игры с любимыми игрушками, с крупным строительным материалом: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Взаимодействие с родителями: поговорить с родителями о самочувствии детей, индивидуальные консультации по запросам.

Д/И:

«подбери признаки»

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 25 марта вторник Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Календарь природы: Картинки весны – находить на календаре, картинки с изображением весны.

Д/И: «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы развития птиц

Беседа «дружба» (объяснить детям о дружном отношении к друзьям)

Ситуативный разговор: «Поведение за столом»: формировать КГН и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Наблюдение: за погодой - развивать наблюдательность у детей, пополнять словарный запас (хмурая, серая, льется)

Художественное слово: потешки, поговорки, пословицы

Д/И: " Где же наши ручки" - развивать внимание, воображение.

П/И: "Беги ко мне" - формировать навыки основных видов движения.

Трудовая деятельность: Подметание песка в беседке – учить наводить порядок, на территории, где мы играем.

Индивидуальная работа: Прыжки со скамейки – совершенствовать умение приземляться на обе ноги.

Самостоятельная деятельность: Игровая деятельность с выносными игрушками.

Гимнастика после сна___

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой

Сюжетно – ролевая игра: «На приеме у врача» - закрепить умение играть дружно, сообща.

индивидуальная работа

Ч/Х/Л:

Разучить поговорку: «Хорошо, когда собака друг, но плохо когда друг - собака»

Консульта ция для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей».

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 26 марта среда Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Календарь природы: Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы зимы.

Беседа: «О витаминах и пользе их для детского организма».

Д/И: «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)

Ситуативный разговор «Поведение за столом»: формировать КГН, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

Наблюдение: за зимними работами. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Художественное слово: Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Наша армия родная» - способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Подвижная игра: «тушки-тутушки», «Карусель с обручами». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. индивидуальная работа Сбор семян в цветнике, заготовка и сушка листьев растений для творческих работ: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, расширять представления о строении растений, активизировать в речи соответствующие понятия.

Организовать беседу на тему любви к домашним животным

Работа в уголке природы. Мытье комнатных растений: актуализация знаний детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приемами мытья растений (тряпочкой, кистью, опрыскиванием).

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 27 марта четверг

Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика___

Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Календарь природы: наблюдение за погодой – активизировать знания: пасмурно, хмуро, холодно…

Беседа: «Вкусно и полезно» Формировать представления о пользе овощей и фруктов.

Д/И: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет животного, а дети должны сказать, кто больше по размеру

П/И: «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях.

Наблюдение: изменения в природе: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

Художественное слово: Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.

Д/И: «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо и громко произносить многосложные слова.

П/И: «Солнышко и дождь». Цели: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подметание скамейки в беседке.

Индивидуальная работа: упражнение «Перешагни через кубик»: закреплять навык ходьбы с поднимание колена индивидуальная работа Д. и. «Секрет»: учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом, чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Взаимодействие с родителями: порекомендовать родителям рассказать детям о временах года, чем отличаются

Настольно – печатные игры: пазлы «Птицы» - развивать логическое мышление, умение узнавать птиц по характерным признакам.

Тема недели Число, день недели Совместная деятельность педагога и детей Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (утреннее время, прогулка, вторая половина дня)

Встреча птиц 28 марта пятница Приём и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика ___ Самостоятельные игры в зонах активности группы.

Д/И: "Угадай, что делать" Цель: Развивать слуховое внимание.

Беседа,: «какие игры мы знаем?»

Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Прогулка: Наблюдение: что изменилось на участке – развивать внимание, любознательность.

Художественное слово: Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».

Дидактическая игра: «Что изменилось»? - игра на внимание.

Подвижная игра: Игры в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: Убираем опавшие листочки на участке.

Индивидуальная работа: по развитию движений: упражнение «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельная деятельность: игровая деятельность с выносными игрушками.

индивидуальная работа Игра малой подвижности «Найди и промолчи»: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам

Индивиду альные консультации по запросам родителей

Ситуативный разговор «Петька - забияка»: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Встреча птиц»Фотоотчёт о празднике «Встреча птиц» Среди множества весенних народных праздников в России с давних времён традиционно отмечают в День весеннего равноденствия Праздник –.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование в средней группе по теме «Встреча птиц»
Опубликовано: 13 марта 2025 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе по теме «Встреча птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 3036313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД