Любовь Кулебакина
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста
Воспитатель: Кулебакина Л. Н
Архангельск 2015
Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:
Образовательные :
Продолжать работу по сенсорному развитию в различных видах деятельности.
Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Упражнять в составлении картинки из геометрических фигур.
Закрепить умение сравнивать геометрическую фигуру с образцом.
Развивающие:
Развивать умение подбирать предметы по одному или двум качествам.
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.
Активизировать в употреблении в речи названий геометрических фигур.
Развивать речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам доброжелательного взаимоотношения друг с другом.
Оборудование:
Магнитная доска
мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4 обруча
медальоны с геометрическими фигурами
картинки с геометрическим рисунком и геометрическими фигурами.
изображение елочки с геометрическими фигурами
цветные карандаши
смайлики.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках расставленных полукругом перед рабочей доской.
Воспитатель:
-Сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы с вами будем заниматься сегодня. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются
Воспитатель:
- Ребята, вы любите играть?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Я сегодня приготовила для вас необыкновенные игрушки. Все они спрятались в «Чудесном мешочке». Но прежде, чем вы их увидите, я хочу загадать о них загадки. Слушайте внимательно.
Воспитатель зачитывает загадки и после правильного ответа достаёт геометрическую фигуру из мешочка и прикрепляет её к доске на магнит.
Воспитатель:
-С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня?
Дети:
-Это квадрат.
Воспитатель:
-А как ты думаешь Оля?
-Правильно, это квадрат. Слушайте следующую загадку
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо. (Круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
Все углы мои прямы,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. Давайте ещё раз назовём все геометрические фигуры, которые находились в «Чудесном мешочке».
Дети называют геометрические фигуры
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель:
-На полу лежат обручи - это домики. Внутри домика живут геометрические фигуры : в этом домике живут треугольники, в этом круги, в этом квадраты, а в этом прямоугольники. Каждый из вас возьмет по одному медальону, на котором изображена геометрическая фигура, оденет его, и все под музыку пойдёте гулять. Как только музыка закончится, каждый будет искать свой домик, сравнивая геометрическую фигуру на медальоне с той, что находится в домике.
(Дети выполняют задание, а воспитатель каждый раз меняет местами фигуры в обручах).
Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.
Воспитатель:
- Молодцы все нашли свои домики. Глеб Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Присядьте на стульчики и послушайте меня.
- Я приготовила для вас ещё одну игру, в неё можно играть с друзьями, а называется она - «Сложи картинку». В каждом обруче лежит картинка. На ней изображен предмет, составленный из геометрических фигур. Выложите такой же предмет из геометрических фигур. Те дети, у кого медальон с треугольником, будут собирать картинку в зеленом обруче. У кого медальон с прямоугольником будут собирать картинку в синем обруче. У кого круг, будут собирать в желтом, а у кого квадрат, соберут картинку в красном обруче.
Воспитатель:
-Посмотрите на свои медальоны и подойдите к нужному обручу. Дети занимают игровые места.
Воспитатель:
-Раз, два, три - игру начни.
Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.
Воспитатель:
- Какую картинку сложила первая группа?
- вторая?
- третья?
- четвертая?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Из каких геометрических фигур вы складывали картинку?
Дети:
- Мы складывали картинку из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.
Воспитатель:
- Вам понравилось собирать картинку из геометрических фигур?
Дети:
- Понравилось.
Воспитатель:
- Снимите медальоны, а Глеб поможет мне их собрать.
Воспитатель:
- В следующую игру, я предлагаю поиграть за столами.
-Возьмите стульчик и рассаживайтесь за столы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?
Дети:
- Елочки.
Воспитатель:
-Елочки украшены разными геометрическими фигурами. Давайте про них расскажем стихотворение, а помогут его рассказать наши пальчики.
Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4,5
И фигуры называть Поочередно сгибать пальчики начиная с мизинца
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник.
Складываем пальчики в виде геометрических фигур.
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Показываем раскрытые ладошки.
Воспитатель:
-А сейчас раскрасьте на ёлочке игрушки только той формы, какая нарисована в уголке листочка.
Дети выполняют задание,а воспитатель их контролирует.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание самое трудное? (ответы детей)
-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно - грустный смайлик.