МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»

Любовь Кулебакина
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Кулебакина Л. Н

Архангельск 2015

Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах в различных видах деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

Продолжать работу по сенсорному развитию в различных видах деятельности.

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Упражнять в составлении картинки из геометрических фигур.

Закрепить умение сравнивать геометрическую фигуру с образцом.

Развивающие:

Развивать умение подбирать предметы по одному или двум качествам.

Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность.

Активизировать в употреблении в речи названий геометрических фигур.

Развивать речь и умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам доброжелательного взаимоотношения друг с другом.

Оборудование:

Магнитная доска

мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4 обруча

медальоны с геометрическими фигурами

картинки с геометрическим рисунком и геометрическими фигурами.

изображение елочки с геометрическими фигурами

цветные карандаши

смайлики.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках расставленных полукругом перед рабочей доской.

Воспитатель:

-Сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы с вами будем заниматься сегодня. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются

Воспитатель:

- Ребята, вы любите играть?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Я сегодня приготовила для вас необыкновенные игрушки. Все они спрятались в «Чудесном мешочке». Но прежде, чем вы их увидите, я хочу загадать о них загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель зачитывает загадки и после правильного ответа достаёт геометрическую фигуру из мешочка и прикрепляет её к доске на магнит.

Воспитатель:

-С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня?

Дети:

-Это квадрат.

Воспитатель:

-А как ты думаешь Оля?

-Правильно, это квадрат. Слушайте следующую загадку

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

Все углы мои прямы,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все загадки отгадали правильно. Давайте ещё раз назовём все геометрические фигуры, которые находились в «Чудесном мешочке».

Дети называют геометрические фигуры

Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:

-На полу лежат обручи - это домики. Внутри домика живут геометрические фигуры : в этом домике живут треугольники, в этом круги, в этом квадраты, а в этом прямоугольники. Каждый из вас возьмет по одному медальону, на котором изображена геометрическая фигура, оденет его, и все под музыку пойдёте гулять. Как только музыка закончится, каждый будет искать свой домик, сравнивая геометрическую фигуру на медальоне с той, что находится в домике.

(Дети выполняют задание, а воспитатель каждый раз меняет местами фигуры в обручах).

Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.

Воспитатель:

- Молодцы все нашли свои домики. Глеб Вам понравилось играть с геометрическими фигурами?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Присядьте на стульчики и послушайте меня.

- Я приготовила для вас ещё одну игру, в неё можно играть с друзьями, а называется она - «Сложи картинку». В каждом обруче лежит картинка. На ней изображен предмет, составленный из геометрических фигур. Выложите такой же предмет из геометрических фигур. Те дети, у кого медальон с треугольником, будут собирать картинку в зеленом обруче. У кого медальон с прямоугольником будут собирать картинку в синем обруче. У кого круг, будут собирать в желтом, а у кого квадрат, соберут картинку в красном обруче.

Воспитатель:

-Посмотрите на свои медальоны и подойдите к нужному обручу. Дети занимают игровые места.

Воспитатель:

-Раз, два, три - игру начни.

Во время игры воспитатель оценивает правильность выполнения игровых действий.

Воспитатель:

- Какую картинку сложила первая группа?

- вторая?

- третья?

- четвертая?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур вы складывали картинку?

Дети:

- Мы складывали картинку из квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов.

Воспитатель:

- Вам понравилось собирать картинку из геометрических фигур?

Дети:

- Понравилось.

Воспитатель:

- Снимите медальоны, а Глеб поможет мне их собрать.

Воспитатель:

- В следующую игру, я предлагаю поиграть за столами.

-Возьмите стульчик и рассаживайтесь за столы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках?

Дети:

- Елочки.

Воспитатель:

-Елочки украшены разными геометрическими фигурами. Давайте про них расскажем стихотворение, а помогут его рассказать наши пальчики.

Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4,5

И фигуры называть Поочередно сгибать пальчики начиная с мизинца

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник.

Складываем пальчики в виде геометрических фигур.

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Показываем раскрытые ладошки.

Воспитатель:

-А сейчас раскрасьте на ёлочке игрушки только той формы, какая нарисована в уголке листочка.

Дети выполняют задание,а воспитатель их контролирует.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное? (ответы детей)

-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно - грустный смайлик.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возрастаДидактическое пособие с применением крышек «Цветные геометрические фигуры, счет до трех» для детей раннего возраста Изучение геометрических фигур очень интересное дело. Малыш в раннем возрасте все впитывает,как губка. Иму очень все интересно. А я очень.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 января 2022 в 10:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кулебакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД