Елена Яким
Конспект занятия «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года.
Задачи: Познавательное развитие.
Математические представления.
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами : широкий, узкий, высокий, низкий.
Совершенствовать счет в пределах пяти.
Ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Конспект занятия „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах домашних животных;
Физическое развитие.
Физическая культура.
Закреплять навыки ходьбы в ограниченном пространстве.
Совершенствовать навыки прыжков в длину с места.
Упражнять детей выполнять движения соответственно тексту.
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация.
Закреплять навыки детей наклеивать геометрические фигуры по образцу.
Дополнять аппликационную работу рисованием.
Речевое развитие.
Развитие речи
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
Социально- коммуникативное развитие.
Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности;
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утренний круг:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики.
(Психологическая установка на занятие.)
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам придет еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее.
Белочка приглашает нас себе в гости, а где живет белочка? (В лесу). А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощь. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам, справиться с заданиями? Но прежде, чем отправиться в лес давайте с вами повторим правила поведения в лесу.
(Дети повторяют правила.)
Ну вот теперь можно смело отправляться в лес.
Перед нами ручеек. Что нам делать? Правильно мы его перепрыгнем.
(Дети перепрыгивают)
Теперь перед нами река, как же нам пройти через нее?
Правильно по камушкам.
(Дети за воспитателем проходят по камушкам реку)
Ручеек какой? (Узкий).
А река какая? (Река широкая.)
Вот и добрались мы до леса. Кто встречает нас? (Мишка.)
Мишка не может справится с домашним задание. Поможем ему?
Мишка перепутал всех животных. Какие есть животные? (Дикие и домашние.)
Дидактическая игра : «Найди свой дом.»
Игра : «Доскажи словечко.»
1. Иго-го заржал ребенок- значит это … (жеребенок.)
2. Чей –то маленький сынок вдруг залаял я … (щенок.)
3. Хрю- хрю-хрю захрюкал вдруг ребенок значит это. (поросенок)
4. Мяу- мяу- мяу мяукает ребенок это маленький (котенок.)
5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок это маленький… (ягненок)
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка «Весёлые зверята»)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек,
Катится колючий ёжик.
Посмотрите, кто здесь под кусточком спрятался? (Ежик.)
Он тоже не может справиться с заданием. Он не знает, как называются эти сказки. Давайте поможем ему.
Молодцы ребята справились с заданием. Пойдемте дальше.
Это какая елочка? (Высокая.)
А это какая? (Низкая.)
Кто сидит на пенечке? (Зайка.)
Давайте посмотрим, какое задание у зайки.
У него, что в конверте? Что это? (Геометрические фигуры.)
Дидактическая игра: «Найди такую же.»
Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком.
Кто это? (Кошка.)
Посмотрите, какую кошечку из геометрических фигур можно сделать.
Давайте сделаем и подарим зайке, пусть он больше не забывает названия фигур.
(Дети делают аппликацию.)
Молодцы, ребята, помогли лесным жителям, и белочка вам за это дарит вкусные лесные орешки. она говорит вам спасибо.
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Золотой ключик» р. п. Колышлей
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности
детей младшей разновозрастной группы №2
на тему: «Помощь лесным жителям».
Воспитатель: Яким Елена Александровна.
р. п. Колышлей
2018 год