МААМ-картинки

НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам»

Самолётова Елена
НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать знания детей о зимнем времени, о жизни зверей и птиц в зимний период. Задачи Образовательные:

• Обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках;

• Закрепить и обогатить знания о животных и птицах, их жизни в зимний период;

• Учить отгадывать стихи-загадки;

• Закреплять знания детей о зимней одежде.

Развивающие

• Развивать связную речь детей;

• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• Развивать любознательность детей.

• Вызвать желание помогать, чувство сопереживания лесным обитателям.

Публикация «НОД по окружающему миру „Спешим на помощь лесным зверятам“» размещена в разделах

Материалы: телефон, фигурки зверей (лиса, заяц, медведь, волк, «сугроб» из ваты, веревочки для игры «птички на веточках», шарфики для каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Звонок телефона. Разговор воспитателя по телефону

- Здравствуйте! Откуда звоните? Что случилось? Замерзли? Не знаете что делать? Прийти вам на помощь? Хорошо, постараемся, у нас такие добрые и отзывчивые дети, они обязательно помогут! Ждите!

Проблематизация

- Дети, звонили лесные зверята и птички, они просят прийти к ним в лес и помочь им, т. к. им стало очень холодно, они замерзли и не знают, что же им делать.

- Интересно, почему же звери замёрзли? Что же случилось?

- Ребята, значит нам пора собираться в лес на помощь.

Только нам надо одеться потеплее! Что же мы будем надевать?

Дети, на чем же нам лучше добраться в лес?

Ребята, звери спрятались в сугробе, нам надо угадать кто же там.

-Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- потому что пришла зима, выпал снег, наступили морозы.

Дети понарошку одеваются, при этом проговаривая вслух, что же они одевают.

Одевают шарфики, шапочки, руковицы.

Предположения детей.

Выбирают одно из транспортных средств и отправляются в путь. Идут друг за другом к заранее подготовленному столу с «сугробом» (сугроб из ваты, в котором спрятаны лесные звери (заяц, медведь, волк, лиса)

- зайчик

- лиса

-волк

- медведь

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки -

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

- Ребята, давайте спросим у лесных зверят, что случилось, чем же мы можем помочь им?

Ответ зайчика «выпал снег, и меня теперь стало хорошо видно, я не могу спрятаться от хищников»

-Дети, что же делать зайчику? Как прятаться?

Ответ медведя «а мне нечего кушать, ведь нет ни малины, ни меда, кругом снег. Что же мне делать?»

Ой, ребята, смотрите, птички на веточках сидят и с нами разговаривают. А давайте угадаем, какие птички с нами говорят.

Звучит аудиозапись звуков птиц: вороны, воробья, голубя.

А какие птички ещё с нами зимуют?

Как вы думаете, хорошо ли птичкам зимой? Какие у них могут быть проблемы?

Чем же люди могут помочь им?

А давайте мы с вами превратимся в птичек! (игра средней подвижности «птички на веточках»)

-наши птички полетели, полетели

- и опять на ветки сели и рябинку поклевали

- Мои хорошие, пора нам возвращаться в наш детский сад.

Попрощаемся с нашими друзьями!

Дети потирают одну ладонь о другую

Хлопают в ладоши

Топают ногами в такт словам

Дети задают вопросы

Предположения детей

- одеть белую шубку на зиму

Предложение детей лечь медведю спать до весны.

Предположения детей где медведь будет спать.

Дети слушают и отгадывают

Ответы детей: синички, снегири, дятлы, сороки

- птичкам холодно, им нечего кушать

-сделать кормушки и подкармливать птичек

Дети садятся на корточки на цветные веревочки на полу (имитация веточек)

Дети имитируя движения взмахов крыльев двигаются по группе

Садятся опять на веревочки,

сложенными пальчиками рук делают имитирующие движения

Дети прощаются с лесными зверями.

Садятся в воображаемый транспорт и возвращаются обратно.

Рефлексия

- Ох, какое длинное путешествие, мы все устали. Давайте посидим на стульчиках, отдохнем и расскажем нашим куклам Тане и Ване где мы были, кому помогали. Дети рассказывают, где были, кому помогали. Решают сделать кормушку и повесить на участке детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем лесным зверятам» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей Тема: «Поможем лесным зверятам! Цель: обобщение, закрепление и систематизирование.

Итоговая НОД по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь Буратино» Тема: «Спешим на помощь Буратино». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект НОД в области ХЭР во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Разработали: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие» Кудайнетова А. Х. ; воспитатель второй младшей группы МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «Спешим на помощь бабушке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе №2 «Улыбка» Тема: «Спешим на помощь бабушке» Цель: формирование.

НОД с воспитанниками второй младшей группы «Спешим на помощь Весне» «Спешим на помощь Весне» Интегрированное занятие во второй младшей группе Цель: формирование первичных, элементарных представлений о деревьях,.

Развлечение для детей группы раннего возраста «В гости к лесным зверятам» ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Ведущая. Мы пойдем сегодня в гости к лесным зверятам. Кто вспомнит, какие звери живут в лесу? Пока дети вспоминают, им навстречу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 23:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру «Спешим на помощь лесным зверятам»» (включая файлы) размещена пользователем Самолётова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД