Елена Лютая
«Географическая пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Географическая пирамида»
(Возраст детей: 4-7 лет)
Цель игры: Дать понятие о родной станице Роговской, районе, области, стране, континенте, планете и их взаимном расположении.
Материал: фигурка человека, разноцветные треугольники разного размера с надписью «Мой дом», «станица Роговская», «Тимашевский район», «Краснодарский край», «Россия», «Материк Евразия», «Планета Земля» и условными изображениями континента.
Ход игры:
Во время беседы с детьми на тему «С чего начинается Родина», обсуждаются понятия: Родина, страна, государство, Россия, Отчизна. Перед ребятами ставится вопрос:«А как вы понимаете выражения «малая Родина», «Где родился, там и пригодился» после бурного обсуждения, прослушивания песен, чтения пословиц и стихов о Родине. Воспитатель предлагает детям поработать с Политической картой мира, на которой дети находят наше государство, город и т. д. По завершению беседы, для закрепления знаний детей можно предложить вместе собрать «Географическую пирамиду».
Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные овалы, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают треугольники в порядке убывания, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на самом большом материке Евразия, на котором находится наша страна Россия, в Тимашевском районе, в Краснодарском крае, станица Роговская – моя малая Родина, где я живу вместе со всей семьей».
В процессе работы с материалом ребенок впитывает новые понятия – страна и материк, область и район. В игре он бессознательно запоминает соотношение размеров континента и страны, страны и города.
В дальнейшем дошкольник может самостоятельно собирать пирамиду индивидуально или с группой детей. Постепенно можно вводить промежуточные детали пирамиды, с более углубленными и конкретными понятиями: например, после Евразии добавить треугольник Европа и т. п.