Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Экологические уроки зимы: Сохранение природы»

Калмыкова Кристина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Экологические уроки зимы: Сохранение природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе и понимания необходимости заботы о животных и растениях зимой.

Задачи:

воспитание интереса к природе, формирование экологически грамотного поведения;

развитие навыков совместной деятельности, общения, умение задавать вопросы;

расширение представлений детей о зимних особенностях природы и необходимости заботы о животных и растениях.

Оборудование: карточки с изображениями животных, предметов зимнего леса, экологические знаки; слайдовая презентация с зимними пейзажами; листы бумаги на каждого, фломастеры, клей, ножницы, разноцветные пряди ниток, яркие перья для аппликаций; корм для птиц, кормушки.

Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться помогать природе зимой. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом».

Воспитатель: «Что вы знаете о зиме? Чем отличается зима от лета? Какие животные активны зимой?».

Дети делятся своими знаниями о зиме, рассказывают о снеге, холоде, трудностях животных в поиске пищи.

Работа с Кубиком Блума «Зима».

Основная часть занятия.

Задание 1: «Зимний лес»

-Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами.

Воспитатель: «Ребята, какой красивый лес зимой! Что поменялось в природе? Почему животным становится труднее зимой?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «Животные зимой не могут найти еду, поэтому люди помогают им. Как можно помочь лесным жителям?».

Дети: (ответы детей)

Задание 2: Игра «Следы на снегу»

Воспитатель показывает следы животных на картинках и предлагает угадать, кому они принадлежат.

Воспитатель: «А как вы думаете, почему следы этих животных мы видим на снегу? Куда они идут?».

Дети: (ответы детей)

Задание 3: «Кто и чем питается зимой?»

Воспитатель раздает карточки с изображениями животных и предметов.

Воспитатель: «Ребята, подберите правильную еду для каждого животного. Почему зимой трудно найти еду?».

Дети: (ответы детей)

Помогает детям, объясняет, как люди помогают животным зимой.

Задание 4: Изготовление кормушки для птиц.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем птицам найти еду зимой, сделаем кормушку для них!».

Раздает материалы и помогает детям в изготовлении кормушек из бумажных стаканчиков и разноцветных ниток.

Воспитатель: «Молодцы! Эти кормушки мы скоро повесим на улице».

Задание 5: Экологическая игра «Сохрани природу».

Воспитатель делит детей на команды, раздает карточки с изображением разных поступков (кормление птиц, уборка мусора, разжигание костра в лесу).

Задача: отобрать карточки с поступками, которые помогают природе.

После обсуждения объясняет, почему те или иные поступки важны для природы.

Физкультминутка:

Под веселую музыку детям предлагается представить субя животными: «Мы зайцы – прыгаем через сугробы! А теперь мы лисы, тихо крадемся по снегу. Снегирь машет крыльями, согревается!»

По ходу занятия подсказывает: «Хорошо согрелись, а теперь еще раз прыгнем!»

Задание 6: Экологическая викторина «Зимние загадки природы».

Загадывание загадок о зиме на слайдовой презентации.

Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как мы можем помочь этим животным?».

Задание 7: Игра «Спаси ёжика».

Воспитатель объясняет, что ёжик зимой замерз, и предлагает детям придумать, как его согреть и чем накормить.

Заключительная часть.

Итоги занятия.

Воспитатель: «Сегодня мы узнали, что зимой животным трудно найти еду и тепло. Но люди могут помочь природе и зверятам! Кто из вас сегодня сделает доброе дело для природы?». Воспитатель предлагает детям сесть в круг и представляет игру: «Мы будем создавать волшебный лес с добрыми делами, чтобы помочь зверятам и птицам зимой».

Воспитатель показывает карточки с изображениями зимних животных (зайца, белки, ёжика, птиц) и предлагает каждому выбрать карточку с животным, которому он хочет помочь.

Воспитатель: «Скажите, какое доброе дело вы хотели бы сделать для вашего лесного друга? Например, покормить птичку или согреть ёжика».

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: «Теперь наш лес наполнен заботой, и каждый зверек получил помощь. Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Экологические уроки зимы: Сохранение природы»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 01:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Экологические уроки зимы: Сохранение природы»» (включая файлы) размещена пользователем Калмыкова Кристина (УИ 3266490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД