Калмыкова Кристина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Экологические уроки зимы: Сохранение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе и понимания необходимости заботы о животных и растениях зимой.
Задачи:
воспитание интереса к природе, формирование экологически грамотного поведения;
развитие навыков совместной деятельности, общения, умение задавать вопросы;
расширение представлений детей о зимних особенностях природы и необходимости заботы о животных и растениях.
Оборудование: карточки с изображениями животных, предметов зимнего леса, экологические знаки; слайдовая презентация с зимними пейзажами; листы бумаги на каждого, фломастеры, клей, ножницы, разноцветные пряди ниток, яркие перья для аппликаций; корм для птиц, кормушки.
Организационный момент.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться помогать природе зимой. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом».
Воспитатель: «Что вы знаете о зиме? Чем отличается зима от лета? Какие животные активны зимой?».
Дети делятся своими знаниями о зиме, рассказывают о снеге, холоде, трудностях животных в поиске пищи.
Работа с Кубиком Блума «Зима».
Основная часть занятия.
Задание 1: «Зимний лес»
-Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами.
Воспитатель: «Ребята, какой красивый лес зимой! Что поменялось в природе? Почему животным становится труднее зимой?»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: «Животные зимой не могут найти еду, поэтому люди помогают им. Как можно помочь лесным жителям?».
Дети: (ответы детей)
Задание 2: Игра «Следы на снегу»
Воспитатель показывает следы животных на картинках и предлагает угадать, кому они принадлежат.
Воспитатель: «А как вы думаете, почему следы этих животных мы видим на снегу? Куда они идут?».
Дети: (ответы детей)
Задание 3: «Кто и чем питается зимой?»
Воспитатель раздает карточки с изображениями животных и предметов.
Воспитатель: «Ребята, подберите правильную еду для каждого животного. Почему зимой трудно найти еду?».
Дети: (ответы детей)
Помогает детям, объясняет, как люди помогают животным зимой.
Задание 4: Изготовление кормушки для птиц.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем птицам найти еду зимой, сделаем кормушку для них!».
Раздает материалы и помогает детям в изготовлении кормушек из бумажных стаканчиков и разноцветных ниток.
Воспитатель: «Молодцы! Эти кормушки мы скоро повесим на улице».
Задание 5: Экологическая игра «Сохрани природу».
Воспитатель делит детей на команды, раздает карточки с изображением разных поступков (кормление птиц, уборка мусора, разжигание костра в лесу).
Задача: отобрать карточки с поступками, которые помогают природе.
После обсуждения объясняет, почему те или иные поступки важны для природы.
Физкультминутка:
Под веселую музыку детям предлагается представить субя животными: «Мы зайцы – прыгаем через сугробы! А теперь мы лисы, тихо крадемся по снегу. Снегирь машет крыльями, согревается!»
По ходу занятия подсказывает: «Хорошо согрелись, а теперь еще раз прыгнем!»
Задание 6: Экологическая викторина «Зимние загадки природы».
Загадывание загадок о зиме на слайдовой презентации.
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как мы можем помочь этим животным?».
Задание 7: Игра «Спаси ёжика».
Воспитатель объясняет, что ёжик зимой замерз, и предлагает детям придумать, как его согреть и чем накормить.
Заключительная часть.
Итоги занятия.
Воспитатель: «Сегодня мы узнали, что зимой животным трудно найти еду и тепло. Но люди могут помочь природе и зверятам! Кто из вас сегодня сделает доброе дело для природы?». Воспитатель предлагает детям сесть в круг и представляет игру: «Мы будем создавать волшебный лес с добрыми делами, чтобы помочь зверятам и птицам зимой».
Воспитатель показывает карточки с изображениями зимних животных (зайца, белки, ёжика, птиц) и предлагает каждому выбрать карточку с животным, которому он хочет помочь.
Воспитатель: «Скажите, какое доброе дело вы хотели бы сделать для вашего лесного друга? Например, покормить птичку или согреть ёжика».
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: «Теперь наш лес наполнен заботой, и каждый зверек получил помощь. Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца!»