Лариса Семёнова
«Эмоции». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается настольная дидактическая игра «Эмоции» для детей дошкольного возраста.
Цель: в интересной игровой форме познакомить детей с видами эмоций и способствовать развитию речевой активности дошкольников.
Данная дидактическая игра представляет собой:
• игровое поле с изображением кота без глаз и мордочки;
• набор карточек (11 штук) с изображением видов эмоций кота;
• набор различных изображений глаз (7 штук) и мордочек кота (5 штук), отражающих разные эмоции.
Все изображения взяты из свободного доступа в сети интернет, отредактированы в графическом редакторе, распечатаны на цветном принтере и заламинированы для длительного использования.
Данная дидактическая игра может использоваться педагогом как для индивидуальной работы с ребёнком, а также группой детей в зависимости от решаемых педагогических задач.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Перед началом игры все участники игры знакомятся с изображением игрового поля и карточек с видами эмоций. Ребёнок проговаривает названия эмоции, уточняет особенности возникновения данной эмоции и её изображение.
1-й ВАРИАНТ.
«Простой»
Ребёнку предоставляется карточка с изображением эмоции кота и он должен составить подобное изображение на игровом поле.
Вид выкладываемой эмоции проговаривается.
Педагог следит за правильностью составления изображения эмоции на игровом поле, соотнося его с изображением на предложенной карточке.
В случае затруднения педагогом задаются уточняющие и наводящие вопросы.
2-й ВАРИАНТ.
«Выложи эмоцию по памяти и назови её»
Педагог предлагает ребёнку по названию вида эмоции, составить её на игровом поле по памяти.
Либо ребёнок сам по памяти выкладывает вид эмоции и называет её.
3-й ВАРИАНТ.
«Что не так»
Педагог на игровом поле с ошибкой выкладывает вид эмоции. Ребёнок определяет ошибку, исправляет её и называет вид эмоции.
При исправлении ошибки ребёнок опирается на карточки с видами эмоций.
4-й ВАРИАНТ.
«Выложи эмоцию и составь рассказ»
Ребёнок выкладывает по заданию педагога (или самостоятельно на свой выбор) вид эмоции. А затем составляет короткий рассказ о том, когда может возникнуть данная эмоция.
5-й ВАРИАНТ.
«Фантазия»
С помощью цветного фломастера на игровом поле ребёнок может самостоятельно нарисовать любой вид эмоции и рассказать какую эмоцию он изобразил и почему.
В зависимости от личных предпочтений педагогов и решаемых ими педагогических задач, вариантов данной игры может быть множество, включая речевое развитие.