Маргейм Надежда Анатольевна
«Птенчики в гнёздышке». Конспект занятия по лепке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Учить и закреплять приемы и способы лепки.
Задачи: вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в
гнёздышке»; продолжать формировать у детей желание передавать в лепке
образы птиц, правильно передавая форму тела, головы; учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать диск, вдавливать, прищипывать; лепить птенчика по размеру гнездышка; развивать внимание, память, мелкую моторику детей; развивать воображение; развивать чувство формы и композиции. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность; способствовать воспитанию бережного отношения к птицам; воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Формы образовательной деятельности: аудио запись «Звуки леса, пение
птиц».
Оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, салфетки
бумажные, дощечки для лепки; магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, птицы, гнездо из соломы и объемная игрушечная птичка, аудиозапись «Звуки леса, пение птиц».
Ход занятия:
Игра «Отгадай, что звучит?» (Звучит аудиозапись «Звуки леса, пение птиц»: веселое пение птиц; стук дятла; тревожный крик сороки)
Воспитатель: - Что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: -Послушайте стихотворение и скажите, про каких птиц вы услышали в нём? (Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко», обыгрывая сюжет картинками, с изображением героев)
Затрещала вдруг сорока:
- Ой, беда, беда, беда!
Поднялась с лесу тревога-
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь.
Надо птенчику помочь.
Филин ухает-хохочет,
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик, не пугайся,
За пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть,
Надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко,
Перья в нем и зернышки.
Воспитатель: -Про каких птиц вы услышали в стихотворении?
-Что случилось с птенчиком?
-Кто помог птенчику? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, птенчику скучно и страшно одному. Давайте слепим друзей - птичек.
Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка
Чирик-чик-чик
А что несет синичка
Чирик-чик-чик
Несет травинку птичка.
Чирик-чик-чик
Гнездо совьет синичка
Чирик-чик-чик
Воспитатель: Присаживаемся за столы. Сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку, перевернутую шапочку)
Воспитатель: Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко)
Воспитатель: Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова? (круглые). Что больше голова или туловище? (туловище)
Воспитатель: Берем два кусочка пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики)
Воспитатель: Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик и хвостик). Приделываем вот какой красивый клювик, остренький и хвостик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки).
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке. Сделаем глазки и вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко.
Воспитатель: кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо потрудились и у нас получилось много
веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с
вами поиграть.
Физминутка:
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают,
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто.