татьяна подшибякина
«Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: младших детей познакомить со спячкой медведя зимой, со старшими дошкольниками закрепить знания о буром медведе; развивать у детей желание узнавать новую информацию о жизни медведей; активизировать и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук при выполнении пластилинографии; закреплять навыки лепки; формировать уважительное отношение к зверям нашего леса, умение сопереживать.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, восковые карандаши,картон, шаблон медведя, пластилин, папка-передвижка, наглядные карточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети присаживаются за столы и замечают игрушку Медведя.
В: дети, к нам в гости пришёл Мишка, вчера над лесом летала ворона и кричала: "Праздник, скоро праздник в детском саду!". Она разбудила медведя и он решил узнать, что за праздник скоро будет у вас! К какому празднику мы готовимся? (Ответы детей, рассказывают про главных героев нашего праздника).
Давайте, ребята,прочитаем нашему медведю сказку " Мишка Топтыжка", ведь он так на него похож.
2. Чтение сказки "Мишка Топтыжка".
Читаю сказку. Дети отвечают на вопросы:
- Кем хотел стать мишка Топтыжка? (Дедом Морозом)
- Кто помог нарядиться Мишке? (Мама медведица)
- Кого Мишка пошёл поздравлять? (Родителей)
- Понравилось ему наряжаться Дедом Морозом? (ответы детей)
- Мишка, тебе понравилась сказка? (ответ медведя)
- Мы знаем, что у медведей сейчас спячка, а вот ты пришёл к нам, почему это произошло? (ответ, что его разбудили и он пошёл гулять)
3. Физминутка " Мишка косолапый"
В: медведь тяжёлый, но ступает тихо. Варя закроет глаза, а мы будем пробираться в лесу через ветки. Варя, ты нас слышишь!
4. Рассказ о спячке медведей.
В: Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.
Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.
Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство - мед.
Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.
Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает.
5. Практическая работа.
В: наш Мишка хочет, чтобы и у них в берлоге был Новый год. Как мы можем ему помочь? (дети предлагают слепить медведей и ёлку)
Какой цветом костюм у Деда Мороза? (ответы) Каким цветом мы сделаем мордочку медведю (ответы) Каким цветом будет ёлочка? (ответы) Будем мы её наряжать? (ответы детей)
В: я вам приготовила изображение медведя, старшие дети работают самостоятельно. Младшим детям будем помогать в работе с помощником воспитателя.
Приступаем к практической работе.
6. Пальчиковая игра "Снежинки"
Маленькая снежинка села на ладошку.
Я её поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
7. Продолжение практической работы.
Дети украшают ёлочку, разукрашивают фон восковыми карандашами.
8. Итог работы.
- Кто к нам пришёл в гости?
- Чем сегодня вы занимались на занятии?
- О ком говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Дети дарят медвежонку свои поделки и поздравляют с наступающими праздниками.
Мишка Топтыжка благодарит детей и прощается с ними.
Спасибо, уважаемые педагоги за внимание!