Папки-передвижки

«Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе (12 фото)

татьяна подшибякина
«Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе

Задачи: младших детей познакомить со спячкой медведя зимой, со старшими дошкольниками закрепить знания о буром медведе; развивать у детей желание узнавать новую информацию о жизни медведей; активизировать и обогащать словарь детей; развивать мелкую моторику рук при выполнении пластилинографии; закреплять навыки лепки; формировать уважительное отношение к зверям нашего леса, умение сопереживать.

Фото «Мишка Топтыжка»

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, восковые карандаши,картон, шаблон медведя, пластилин, папка-передвижка, наглядные карточки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети присаживаются за столы и замечают игрушку Медведя.

В: дети, к нам в гости пришёл Мишка, вчера над лесом летала ворона и кричала: "Праздник, скоро праздник в детском саду!". Она разбудила медведя и он решил узнать, что за праздник скоро будет у вас! К какому празднику мы готовимся? (Ответы детей, рассказывают про главных героев нашего праздника).

Давайте, ребята,прочитаем нашему медведю сказку " Мишка Топтыжка", ведь он так на него похож.

. Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе - фото

2. Чтение сказки "Мишка Топтыжка".

Читаю сказку. Дети отвечают на вопросы:

- Кем хотел стать мишка Топтыжка? (Дедом Морозом)

- Кто помог нарядиться Мишке? (Мама медведица)

- Кого Мишка пошёл поздравлять? (Родителей)

- Понравилось ему наряжаться Дедом Морозом? (ответы детей)

- Мишка, тебе понравилась сказка? (ответ медведя)

- Мы знаем, что у медведей сейчас спячка, а вот ты пришёл к нам, почему это произошло? (ответ, что его разбудили и он пошёл гулять)

3. Физминутка " Мишка косолапый"

В: медведь тяжёлый, но ступает тихо. Варя закроет глаза, а мы будем пробираться в лесу через ветки. Варя, ты нас слышишь!

Фото №1 Методы словесный наглядный игровой практический

4. Рассказ о спячке медведей.

В: Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.

Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство - мед.

Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.

Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.

Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает.

5. Практическая работа.

В: наш Мишка хочет, чтобы и у них в берлоге был Новый год. Как мы можем ему помочь? (дети предлагают слепить медведей и ёлку)

Какой цветом костюм у Деда Мороза? (ответы) Каким цветом мы сделаем мордочку медведю (ответы) Каким цветом будет ёлочка? (ответы) Будем мы её наряжать? (ответы детей)

В: я вам приготовила изображение медведя, старшие дети работают самостоятельно. Младшим детям будем помогать в работе с помощником воспитателя.

Приступаем к практической работе.

Оборудование и материалы ноутбук мольберт восковые карандаши картон шаблон медведя пластилин папка передвижка наглядные карточки Организационный момент Дети присаживаются за столы и замечают игрушку Медведя В дети к нам в гости пришёл Мишка вчера над лесом летала ворона и кричала Праздник скоро праздник в детском саду

6. Пальчиковая игра "Снежинки"

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я её поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Фото №2 Она разбудила медведя и он решил узнать что за праздник скоро будет у вас К какому празднику мы готовимся Ответы детей рассказывают про главных героев нашего праздника Фото №3 Давайте ребята прочитаем нашему медведю сказку Мишка Топтыжка ведь он так на него похож

7. Продолжение практической работы.

Дети украшают ёлочку, разукрашивают фон восковыми карандашами.

Фото №4 Чтение сказки Мишка Топтыжка

8. Итог работы.

- Кто к нам пришёл в гости?

- Чем сегодня вы занимались на занятии?

- О ком говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего понравилось?

Дети дарят медвежонку свои поделки и поздравляют с наступающими праздниками.

Фото №5 Физминутка Мишка косолапый В медведь тяжёлый но ступает тихо

Мишка Топтыжка благодарит детей и прощается с ними.

Спасибо, уважаемые педагоги за внимание!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Ай да ложки!» к Дню ложкаряКонспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Ай да ложки!» к Дню ложкаря Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения - ложках. Задачи: 1. Познакомить детей с историей появления ложки,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Космические дела» ко Дню космонавтикиКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Космические дела» ко Дню космонавтики Задачи: закрепить знания детей о профессии- космонавт, дать представление о космических явлениях;закрепить виды транспорта; закрепить счёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:59
+283Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишка Топтыжка». Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина (УИ 489317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД