Екатерина Малыгина
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Кошка» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал:
Пластилин разноцветный
Доски для лепки, Стеки
Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель.
Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные.
Просмотр фотографий детей группы с изображением их домашних животных
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети.
Потому что живут дома
Воспитатель.
Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Ребята, на доске висят фотографии ваших домашних животных, кто из вас хочет рассказать о своем питомце? (Выслушиваю рассказы детей о домашних животных)
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Какие вы молодцы! Правильно отгадали животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается.
Дети. Это кошка
Воспитатель.
Правильно ребята.
Физ. минутка «Кошка»:
1. Вот кулак (сжимаем правую руку).
2. А вот ладошка (показываем левую ладошку).
3. На ладошку села кошка (скребём правой рукой по левой ладошке).
4. И скребется потихоньку (царапаем по ладошке).
5. У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10 пальчиками).
6. Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноимённые пальцы подушечками попарно, далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга — от большого к мизинцу). Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.
Воспитатель. Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики.
Практическая часть
Ребята, сегодня будем самостоятельно лепить кошку. (Помощь тем, кто затрудняется)
Воспитатель.
Итак, ребята, давайте посмотрим у кого какая кошка получилась?
(Показ работ детей)
Итог занятия: Рассказ детей о своей кошке.