Елена Лякишева
Дидактические игры на закрепление знания основных и промежуточных цветов с использованием разноцветных ковриков
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на закрепление знания
основных и промежуточных цветов
с использованием разноцветных ковриков.
Знание основных и промежуточных цветов - один из факторов успешного
сенсорного развития ребёнка. В детских садах, особенно в младших группах,
этому уделяется большое внимание.
В нашей группе есть много игр и пособий для изучения цвета.
Одним из таких являются разноцветные коврики. Их можно использовать сами по себе, предложив детям интересные игры или,
раздав им дополнительный материал, например, карточки.
Целью всех игр будет закрепление знания цветов.
"Назови цвет"
Правила.
Дети перемещаются по ковру вокруг разложенных ковриков. По сигналу все
рассаживаются на коврики. Воспитатель спрашивает, какого цвета коврик,
ребёнок отвечает.
Игра проводится с группой или подгруппой детей. Повторяется 3-4 раза.
" Запрещённый цвет"
Правила.
Перед началом игры воспитатель называет цвет коврика, на который нельзя
становиться. Дети двигаются, по сигналу становятся на коврик, оставляя пустым коврик запрещённого цвета.
"Меняем место"
Правила.
Дети двигаются, по сигналу останавливаются, становятся на коврики.
Воспитатель предлагает "поменять местами синий и красный коврики".
Дети выполняют. Даётся 3-4 задания.
"Твой цвет"
Правила.
Даётся задание, выбирать коврик такого цвета, который есть в твоей
одежде.
Дети двигаются, по сигналу останавливаются, становятся на соответствующий коврик. На одном коврике может оказаться несколько
детей. Все аргументируют свой выбор.
"Не повторяйся!"
Правила.
Дети должны, играя второй, третий раз, выбирать коврики, на которых ещё не были. При этом на одном коврике могут оказаться несколько человек.
Ребёнок называет по порядку цвет ковриков, которые он выбирал.
"Найди такой же цвет"
Правила.
Детям раздаются карточки с кругами, соответствующими цветам ковриков.
Дети двигаются, по сигналу останавливаются, находят коврик такого же
цвета, как круг на карточке, кладут карточку на круг.
Воспитатель спрашивает у каждого цвет его круга и коврика.
"Спрячь фигуру"
Правила.
Воспитатель предлагает детям перевернуть карточку с кругом. На обороте
карточка имеет другой цвет. Игра начинается, теперь дети должны найти
коврик другого цвета и положить на него квадрат, спрятать его.
Можно придумать ещё много игр для индивидуальной работы на выбор
нужного цвета.
Коврики нам помогают и в повседневной работе. Мы их используем для
раскладывания материалов к занятию, обозначения поля деятельности,
да и просто для того, чтобы каждый ребёнок, в какой-то момент занятия,
имел своё место.