Оробченко Ольга
«Зимние забавы». Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений детей о зимних забавах и развлечениях.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о зиме, признаках зимы, обобщать и расширять представления о зимних забавах и развлечениях;
2. Обогащать словарь детей лексикой по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопрос предложением из нескольких слов;
3. Закреплять умение выполнять аппликацию из готовых форм, правильно размещать детали аппликации на фоне;
4. Развивать мелкую моторику, связную речь, наглядно-образное мышление, усидчивость, аккуратность, внимание и наблюдательность;
5. Воспитывать умение видеть красоту и интерес окружающего мира, желание работать совместно, создавать у детей чувство радости от занятия.
Материалы к занятию: картинки с изображением зимних развлечений, снежки из бумаги или ткани, заготовки для аппликации, фон, клей, клеенки для творчества.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети занимают места в кругу на ковре.
2. Основная часть
Беседа о зиме и зимних забавах
- Ребята, какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (Холодно, идет снег, день короткий, ночь длинная и т. д.)
- Зимой очень красиво: деревья стоят инеи, кругом лежит белый- белый снег, который красиво искрится на солнце.
- Зима не только очень красивое, но и очень веселое время года. Как мы с вами развлекаемся зимой? Что можно делать зимой на улице на прогулке?
- Посмотрите на картинку? Что делают дети? На чем еще можно кататься зимой?
Дети по картинке рассказывают о зимних развлечениях. Воспитатель по мере необходимости задает наводящие вопросы. Учим детей отвечать на вопрос или описывать картинку фразой из 3-4 слов.
- Давайте вспомним, как мы с вами лепили снеговика.
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Подвижная игра «Снежки»
- А во что еще мы можем поиграть зимой? Ну конечно в снежки.
- У меня есть волшебные снежки: они не тают в комнате. Давайте с вами поиграем в снежки. Но помним правило: кидать в лицо нельзя.
Дети играют в снежки.
Выполнение коллективной аппликации «Зимние забавы»
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом.
- Посмотрите на картинку. Какое время года на ней нарисовано? (Зима)
- Возьмите себе по картинке с ребенком. Что делают дети? (Дети перечисляют зимние забавы)
- Давайте расположим их на нашей картинке.
- Где дети будут кататься на коньках? (На речке по льду)
- А где ребята будут кататься на санках? (С горки)
- Куда мы повесим кормушку? (На дерево) Значит и ребят, которые кормят птичек, надо расположить рядом с кормушкой.
Воспитанники располагают всех детей на зимнем фоне.
- Теперь давайте приклеим всех ребят на картинку. Клеим на то место, с которого взяли.
Воспитанники выполняют коллективную аппликацию. Воспитатель подсказывает, куда приклеить картинки с изображением детей.
- Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась!
3. Подведение итогов занятия
- Какое у нас сейчас время года?
- Какие развлечения у нас есть зимой?
- Давайте повесим нашу красивую картинку на доску, чтобы все могли ей полюбоваться!