Рахимова Ирина Равильевна
Дидактические пособие «Пирамида здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Пирамида здорового питания
Как важно учить детей здоровому образу жизни! А правильный выбор продуктов питания - это тоже важный фактор сохранения здоровья человека.
Публикация «Дидактические пособие „Пирамида здорового питания“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Для того, чтобы дети умели выбирать полезные продукты и употребляли в пищу еду, которая не вредит здоровью, мы сделали специальное дидактические пособие "Пирамида здорового питания". Для этого нам понадобился лист ДСП и картинки, изображающие различные продукты. Лист ДСП мы вырезали в виде треугольника, а затем разделили его на четыре части. Раскрасили в четыре разных цвета: Нижняя, самая широкая часть - зелёная, затем, поуже, красная. Следующая часть, ещё уже, сиреневая и самая верхняя, самая узкая - жёлтая. На картинках, которые мы подобрали, изображены различные продукты питания : овощи, фрукты, крупы, яйца, сыры, кондитерские и хлебобулочные изделия, копчености, колбасы, фастфуд и другие.
Задача педагога - познакомить детей с пользой и вредом различных продуктов. После рассказа и демонстрации иллюстраций педагог предлагает распределить картинки по мере полезности для человеческого организма. На зелёную часть пирамиды надо положить самые полезные продукты, на красную - менее полезные, на сиреневую - наиболее редко употребляемые, но важные продукты, а на жёлтую - те, от которых надо совсем отказаться, то есть самые бесполезные и даже очень вредные продукты.
Таким образом, при раскладывании картинок на сегментах пирамиды нижнюю часть должны занимать фрукты и овощи, яйца, сыры, каши. Чуть выше располагаются хлеб, рыба, мясо. На сиреневый части - кондитерские изделия, сахар, соль. А на жёлтом сигменте располагаются копчености, колбасы, фастфуд, газированные напитки.
При распределении продуктов дети рассуждают, делают выводы о пользе и вреде той или иной еды. В случае спорной ситуации можно найти нужную информацию в сети интернет, в литературе. И ещё очень наглядно то, что дети могут увидеть, что полезной еды намного больше, чем вредной и что как легко исключить из рациона совсем немногие продукты, чтобы быть здоровым и красивым.
Так, начиная с дошкольного возраста, можно сформировать у детей полезные пищевые привычки, научить беречь свое здоровье.