Получи документы

«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе (7 фото)

Михальченко Анна
«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе

Цель:формировать умение детей определять величину предметов, используя схемы.

Задачи:

-Формировать умение строить дорожки разной длинны из блоков Дьеныша.

-Продолжать знакомить детей с простейшими способами конструирования.

-Располагать кубики друг к другу и выстраивать их в ровную линию.

-Формировать умение выполнять постройку по образцу, используя блоки Дьенеша.

- Формировать умение различать геометрические фигуры, подбирать, в соответствии с образцом.

- воспитывать любознательность, заинтересованность, учить обыгрывать постройку;

Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением кораблей,дорожек,блоки Дьенеша.

Методы и приёмы: сюрпризный момент,беседа,физкультминутка,показ способа действии.

Фото «Путешествие»
. Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе - фото

I. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Что же в неё находится?

- Что это ребята?

Дети:Квадрат.

Воспитатель:-Какого цвета квадрат?

Дети:Красный.

Воспитатель:

- Почему у Квадрата слезки?

Дети он потерял своего друга «Желтого квадрата».

Воспитатель:

-Поможем квадратам встретиться, пойдемте искать желтый квадрат?

Дети: Да.

II. Основная часть:

Воспитатель:Для того чтобы найти его, мы должны пройти по дорожке из синих квадратов.

Воспитатель:А затем пойдем по жёлтой дорожке.

Воспитатель:- Из каких геометрических фигур выложена дорожка? (из квадратов)

Воспитатель: - Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (синего цвета).

Воспитатель: Правильно, квадраты синего цвета.

Воспитатель:А теперь мы пошли по желтой дорожке.

Пошли детки по дорожке

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

Воспитатель:

Какую мы нашли фигуру?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:Квадрат какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:Молодцы.

(Сравнивают дорожки).

Воспитатель:Дети синяя дорожка какая длинная или короткая?А жёлтая дорожка длинная или короткая?

Дети: Ответы.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из синих и желтых квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша».

Садятся за стол.

Фото №1 Цель формировать умение детей определять величину предметов используя схемы

Воспитатель:Дети к нам из зимнего леса в гости прибежали зайки.

Мама бежала по синей дорожке. А зайчонок по жёлтой дорожке.

Воспитатель:Дети синяя дорожка какая длинная или короткая?А жёлтая дорожка длинная или короткая?

Дети: Ответы.

Воспитатель:Зайки принесли нам строительный материал. Какого цвета фигуры (синяя,желтая,красная).Какая в руках фигура (круг,квадрат,треугольник).

Дети: Ответы. Поощрение.

Воспитатель:

- Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже есть дорожки.

Нужно правильно выложить дорожки. Сейчас я покажу как построить дорожку. Сначала я беру кубик желтого цвета. А потом синего (Показ).

Воспитатель:

- Дети повторите, какой формы дорожки? (квадратной формы).

Воспитатель:

-Дорожки у нас разного цвета?

Дети:Да.

-Какого цвета дорожки? (синего, желтого, красного).

Воспитатель:Зайчики нам предлагают построить кораблики для дальнейших путешествий. (Показ схемы).Мы будем использовать кубики разного цвета и формы. (дети работают с блоками).

Фото №2 Задачи Формировать умение строить дорожки разной длинны из блоков Дьеныша Фото №3 Продолжать знакомить детей с простейшими способами конструирования Фото №4 Располагать кубики друг к другу и выстраивать их в ровную линию

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами.

-А теперь выложите фигуры на схему, найдите пару.

Самостоятельная деятельность детей: конструирование " Корабликов" из блоков Дьенеша

Рефлексия:

- Ребята,что мы сегодня искали?

- По каким дорожкам путешествовали?

- Из чего мы сделали кораблики?

- Какие фигуры вам потребовались?

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 17:18
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Михальченко Анна (УИ 168961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД