Михальченко Анна
«Путешествие». Конспект занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение детей определять величину предметов, используя схемы.
Задачи:
-Формировать умение строить дорожки разной длинны из блоков Дьеныша.
-Продолжать знакомить детей с простейшими способами конструирования.
-Располагать кубики друг к другу и выстраивать их в ровную линию.
-Формировать умение выполнять постройку по образцу, используя блоки Дьенеша.
- Формировать умение различать геометрические фигуры, подбирать, в соответствии с образцом.
- воспитывать любознательность, заинтересованность, учить обыгрывать постройку;
Оборудование: письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением кораблей,дорожек,блоки Дьенеша.
Методы и приёмы: сюрпризный момент,беседа,физкультминутка,показ способа действии.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо. Что же в неё находится?
- Что это ребята?
Дети:Квадрат.
Воспитатель:-Какого цвета квадрат?
Дети:Красный.
Воспитатель:
- Почему у Квадрата слезки?
Дети он потерял своего друга «Желтого квадрата».
Воспитатель:
-Поможем квадратам встретиться, пойдемте искать желтый квадрат?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель:Для того чтобы найти его, мы должны пройти по дорожке из синих квадратов.
Воспитатель:А затем пойдем по жёлтой дорожке.
Воспитатель:- Из каких геометрических фигур выложена дорожка? (из квадратов)
Воспитатель: - Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (синего цвета).
Воспитатель: Правильно, квадраты синего цвета.
Воспитатель:А теперь мы пошли по желтой дорожке.
Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
Воспитатель:
Какую мы нашли фигуру?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:Квадрат какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель:Молодцы.
(Сравнивают дорожки).
Воспитатель:Дети синяя дорожка какая длинная или короткая?А жёлтая дорожка длинная или короткая?
Дети: Ответы.
Дети вместе с воспитателем идут по дорожке из синих и желтых квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша».
Садятся за стол.
Воспитатель:Дети к нам из зимнего леса в гости прибежали зайки.
Мама бежала по синей дорожке. А зайчонок по жёлтой дорожке.
Воспитатель:Дети синяя дорожка какая длинная или короткая?А жёлтая дорожка длинная или короткая?
Дети: Ответы.
Воспитатель:Зайки принесли нам строительный материал. Какого цвета фигуры (синяя,желтая,красная).Какая в руках фигура (круг,квадрат,треугольник).
Дети: Ответы. Поощрение.
Воспитатель:
- Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже есть дорожки.
Нужно правильно выложить дорожки. Сейчас я покажу как построить дорожку. Сначала я беру кубик желтого цвета. А потом синего (Показ).
Воспитатель:
- Дети повторите, какой формы дорожки? (квадратной формы).
Воспитатель:
-Дорожки у нас разного цвета?
Дети:Да.
-Какого цвета дорожки? (синего, желтого, красного).
Воспитатель:Зайчики нам предлагают построить кораблики для дальнейших путешествий. (Показ схемы).Мы будем использовать кубики разного цвета и формы. (дети работают с блоками).
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами.
-А теперь выложите фигуры на схему, найдите пару.
Самостоятельная деятельность детей: конструирование " Корабликов" из блоков Дьенеша
Рефлексия:
- Ребята,что мы сегодня искали?
- По каким дорожкам путешествовали?
- Из чего мы сделали кораблики?
- Какие фигуры вам потребовались?