Пермикина Любовь Михайловна
«Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан. Посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: - Познакомить детей с понятием вулкан, дать представление о происхождении и строении вулкана.
- Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытно-исследовательской деятельности.
-Продолжать расширять и уточнять представление детей об окружающем мире.
-Способствовать эмоционально-положительной активности ребёнка в совместной деятельности.
-Обучение умению дуть через трубочку; активизируя губные мышцы.
Предварительная работа: изготовление макета вулкана.
Оборудование: макет вулкана, поддон, сода, моющая жидкость, красная краска, уксус или лимонная кислота.
Материал: стакан с водой, вулкан из пластилина, сода, лимонная кислота, уксус, краситель, трубочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. И гостям тоже улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение целый день.
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём на удивительной планете, которая называется Дети: земля. В: правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, что изображено на карте. синим цветом?
Дети: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Зелёным? Дети: Леса.
Желтым и коричневым? Дети: Суша, пустыни,горы.
Воспитатель: Горы образуются в результате движения земной коры.
Земная кора никогда не бывает в покое. То вздрагивает, растрескивается, опускается, собирается складками.
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам разделиться на 3 команды. Посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат картинки. Чья команда быстрее всех соберёт картинку, та и узнает, что там изображено. Приступаем.
Дети: собирают фотографии вулканов, гор.
Ребята собрали активный вулкан Ключевской, который находится на Полуострове Камчатка.
Извержение вулкана Гекла.
Гора находится у нас на Урале называется "медвежья лапа".
Определяем, высказываем свои предположения по командам.
Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня поговорим о таком загадочном, удивительном, грозном явлении природы. Вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло, (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава. Лава - это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высока, что камни из твердых превращаются в жидкие. За жизнью вулканов следят ученые вулканологи. А, сейчас мы с вами превратимся в маленьких ученых и сами попробуем сделать извержение вулкана. Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку две чайные ложки соды, немного красной краски, несколько капель моющей жидкости. Следующей жидкостью самостоятельно пользоваться нельзя. Эта жидкость - уксус, его наливать можно только взрослому. Добавляю немного уксуса. Посмотрите, что происходит.
Посмотрите у каждого на столе стоит стакан с водой и трубочкой. Сейчас будете дуть и у вас получится своя лава.
Закрепление материала. Что понравилось вам больше всего?
Что извергается из вулкана? Как называют людей, которые изучают вулканы?
Для чего они это делают?
Всем спасибо за внимание, наше занятие подошло к концу.
Все большие молодцы!