Татьяна Голубева
Дидактическая интерактивная пирамида «Конструктор адреса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая интерактивная пирамида «Конструктор адреса»
Мы домашний адрес знаем и друг друга не теряем!
Континент, страну и город, тот, который стал мне дорог,
И где я не заблужусь, так как знаю наизусть
Улицу и номер дома, где вокруг мне всё знакомо.
Вот подъезд. Этаж - "четыре". Раз, два, три - и я в квартире.
В ней живёт моя семья: папа, мама, кот и я. (И. Богданова)
Возраст детей: 4+
Публикация «Дидактическая интерактивная пирамида „Конструктор адреса“» размещена в разделах
- Конструкторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Цель: актуализация знаний детей об адресообразующих элементах и объединение их в связный рассказ
Задачи дидактического пособия:
- формировать у детей умение составлять последовательный рассказ с использованием плана–схемы;
- продолжать совершенствовать навыки монологической речи;
- расширять и систематизировать знания детей об адресообразующих
элементах: стране, области, районе, городе, улице, номере дома и квартиры;
- активизировать словарь по лексической теме «Мой адрес»;
- развивать связную речь, вербальное мышление, память, внимание.
Предварительная работа.
• Дидактическая игра «Что больше? Что меньше?»
Что больше: страна или область?
Что меньше: район или город?
Что меньше: город или улица?
Что больше: дом или квартира? …
• Дидактическая игра «Чего много в?»
Чего много в стране? (областей. районов, городов, рек, гор …)
Чего много в городе? (улиц, бульваров, проспектов, площадей, …)
Чего много на улице? (домов, зданий, деревьев, остановок, …)
Чего много в доме? (подъездов/парадных, квартир, этажей, …)
• Дидактическая игра «Какой дом?»
Если в доме 3 этажа, он какой? (трёхэтажный)
Если дом сделан из кирпича, он какой? (кирпичный)
Если в доме много квартир, он какой? (многоквартирный) …
Описание пособия.
«Конструктор адреса» - интерактивное пособие для схематического представления об адресе. Это пластиковая пирамида, состоящая из семи дисков разного цвета и размера, на которых нанесены надписи и схематические изображения адресообразующих элементов: страны, области, района, города (населенного пункта, улицы, дома и квартиры.
Пособие «Конструктор адреса» является трансформируемым:
- можно упростить схему до 3–6 составляющих в зависимости от территориальной структуры адреса, возраста и категории обучающихся;
- можно усложнить схему за счет дополнительного изображения планеты Земля, и тем самым расширить рассказ детей, добавив в него информацию о планете и континенте, на котором находится страна проживания;
- можно структурировать адрес до называния подъезда (парадной) дома, этажности и номера этажа, а также количества комнат в квартире и перечисления всех проживающих в ней (не обязательно).
План рассказа:
Страна.
Область.
Район.
Город (другой населенный пункт).
Улица (проспект, бульвар, переулок).
Номер дома.
Номер квартиры.
* Чтобы детям было проще запомнить номера дома и квартиры (ведь сейчас это часто бывают трёх- и четырёхзначные числа), можно выучить отдельные цифры или числа, составляющие номер, например: 375 – три, семь, пять; 964 – девять, шесть, четыре; 1028 – десять, двадцать восемь и т. п.
Примерные варианты рассказов:
• Я живу в России. Наша область называется Ленинградская, район - Всеволожский, а город - Мурино. Я живу на улице Шоссе в Лаврики, в доме 87, на третьем этаже, в квартире номер 76.
• Я живу в стране под названием Россия. Россия делится на множество областей, и одна из них – Ленинградская область. Мой район – Всеволожский, а город – Мурино. Я живу на самом красивом бульваре города – бульваре Менделеева, в двадцатиэтажном кирпичном доме номер двадцать, в первой парадной, на пятом этаже, в трехкомнатной квартире номер 35 с мамой, папой и старшей сестрой Верой.