Ирина Анохина
Формы взаимодействия с родителями. Консультирование родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультационное направление объединяет в себе консультирование
родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с
ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
Публикация «Формы взаимодействия с родителями, Консультирование родителей» размещена в разделах
Направления Форма взаимодействия с родителями
диагностико-аналитическое реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов
деятельности детей и так далее просветительское и
консультационное реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные
проспекты, стенды, ширмы, папки передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных
представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;
медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с
семейными традициями и другое.
Направления взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности
Беседы коллективные индивидуальные Взаимодействие посредством функции «вопрос-ответ» на сайте
Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений
Родительские собрания, заседания совета
ДОУ, Дни открытых дверей.
Тематические встречи, клубы, просмотр
открытых занятий
Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования
Опросы Анкетирование, ящик вопросов и
предложений, с последующей обработкой,
обобщением и ответами в открытом
доступе
Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия
Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях,
досугах, акциях и т. д. Участие в проектных работах в части
оформления выставок, инсталляций,
семейных альбомов и др., изготовление
пособий, костюмов и пр
Направления взаимодействия с родителями в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО:
Направления Формы взаимодействия с родителями
Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления
здоровья детей. • Презентация дошкольного учреждения.
Активизация родителей за счет включения их в различные виды деятельности; организация
экспертизы со стороны родителей; принятие во внимание предложений семей.
• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Воспитатель при проведении занятия включает в его элемент беседы с родителями (ссылаясь на его компетентность в каких-то вопросах или, наоборот,
стимулируя детей рассказать новое гостю).
• Педагогический совет с участием родителей. Проведение педсовета в присутствии родителей.
• Педагогические ситуации.
Решения типичных для конкретной семьи ситуаций при участии семей воспитанников.
• Педагогические беседы с родителями
Целевой характер бесед (по запросам родителей, внесение элементов дискуссии и проблематизации.
• Тематические консультации.
Исходя из запросов родителей.
• Собрание, круглый стол с родителями.
Использование активизирующих методик: метод групповой дискуссии, повышающий психолого- педагогическую грамотность родителей; метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; метод совместных
действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; метод вербальной
дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.
• Конференции с родителями.
На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность
родителям не только накапливать
профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами
• Общие собрания родителей.
Активное собрание родителей включает : элементы тренинга; мастер-классы; семинар-практикум; видеотренинг; видео презентацию; показ занятий на
видеозаписи.
• Школа для родителей.
Семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта.
• Тематические выставки.
Выставки содержат материал о творчестве
родителей, детей. Данная форма презентации
творческих работ ребенка становится частью его портфолио.
• Тематические листовки.
Инициатива выпуска принадлежит родителям. Они выбирают темы листовок.
• Настольная тематическая информация.
Комплектация настольной тематической
информации осуществляется родителями или
педагогом по запросам, заявкам родителей
• Анкетирование.
Позволяет получать более достоверные данные по тем или иным проблемам воспитания.
• Тематические акции.
Позволяют организовать совместные мероприятие для детей и родителей.
Инициатива может принадлежать детям, родителям или педагогам.
Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции
нарушений их развития.
Создание условий для участия родителей в образовательной
деятельности
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи
Создание возможностей для обсуждения с родителями детей
вопросов, связанных с реализацией
Программы.
Содержание Сроки Ответственный
Анкетирование
Заключение договоров с родителями
Проведение Дня знаний.
Социально-педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей.
Родительские собрания в группах
сентябрь зам. директора
Информационные стенды в течение года воспитатели
Участие родителей в Новогодних праздниках.
Обустройство зимних площадок
декабрь музыкальный руководитель
Праздник «День защитника Отечества»
февраль воспитатели, музыкальный руководитель
Проводы зимы «Масленица»
март воспитатели
Собрание родителей выпускных групп
Консультации «Готовим детей к школе»
апрель воспитатели
Смотр-конкурс участков май воспитатели
Организация работы по подготовке помещений групп к новому учебному году
День открытых дверей. июнь воспитатели