Приложение МААМ

Формы взаимодействия с родителями. Консультирование родителей

Ирина Анохина
Формы взаимодействия с родителями. Консультирование родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Консультационное направление объединяет в себе консультирование

родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с

ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями, Консультирование родителей» размещена в разделах

Направления Форма взаимодействия с родителями

диагностико-аналитическое реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов

деятельности детей и так далее просветительское и

консультационное реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные

проспекты, стенды, ширмы, папки передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных

представителей, педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет;

медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с

семейными традициями и другое.

Направления взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Мероприятия, направленные на повышение родительской компетентности

Консультации групповые

Беседы коллективные индивидуальные Взаимодействие посредством функции «вопрос-ответ» на сайте

Официальные мероприятия, связанные с управлением образовательных отношений

Родительские собрания, заседания совета

ДОУ, Дни открытых дверей.

Тематические встречи, клубы, просмотр

открытых занятий

Мероприятия, направленные на анализ удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования

Опросы Анкетирование, ящик вопросов и

предложений, с последующей обработкой,

обобщением и ответами в открытом

доступе

Мероприятия, направленные на поддержку непосредственного детско-родительского взаимодействия

Непосредственное участие в праздниках, театрализованных представлениях,

досугах, акциях и т. д. Участие в проектных работах в части

оформления выставок, инсталляций,

семейных альбомов и др., изготовление

пособий, костюмов и пр

Направления взаимодействия с родителями в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО:

Направления Формы взаимодействия с родителями

Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и

повышения компетентности родителей в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления

здоровья детей. • Презентация дошкольного учреждения.

Активизация родителей за счет включения их в различные виды деятельности; организация

экспертизы со стороны родителей; принятие во внимание предложений семей.

• Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

Воспитатель при проведении занятия включает в его элемент беседы с родителями (ссылаясь на его компетентность в каких-то вопросах или, наоборот,

стимулируя детей рассказать новое гостю).

• Педагогический совет с участием родителей. Проведение педсовета в присутствии родителей.

• Педагогические ситуации.

Решения типичных для конкретной семьи ситуаций при участии семей воспитанников.

• Педагогические беседы с родителями

Целевой характер бесед (по запросам родителей, внесение элементов дискуссии и проблематизации.

• Тематические консультации.

Исходя из запросов родителей.

• Собрание, круглый стол с родителями.

Использование активизирующих методик: метод групповой дискуссии, повышающий психолого- педагогическую грамотность родителей; метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»; метод совместных

действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий; метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций; метод вербальной

дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществе.

• Конференции с родителями.

На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность

родителям не только накапливать

профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами

• Общие собрания родителей.

Активное собрание родителей включает : элементы тренинга; мастер-классы; семинар-практикум; видеотренинг; видео презентацию; показ занятий на

видеозаписи.

• Школа для родителей.

Семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта.

• Тематические выставки.

Выставки содержат материал о творчестве

родителей, детей. Данная форма презентации

творческих работ ребенка становится частью его портфолио.

• Тематические листовки.

Инициатива выпуска принадлежит родителям. Они выбирают темы листовок.

• Настольная тематическая информация.

Комплектация настольной тематической

информации осуществляется родителями или

педагогом по запросам, заявкам родителей

• Анкетирование.

Позволяет получать более достоверные данные по тем или иным проблемам воспитания.

• Тематические акции.

Позволяют организовать совместные мероприятие для детей и родителей.

Инициатива может принадлежать детям, родителям или педагогам.

Оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и

укреплении их физического и психического здоровья, в развитии

индивидуальных способностей и необходимой коррекции

нарушений их развития.

Создание условий для участия родителей в образовательной

деятельности

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по

вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в

образовательную деятельность, в том числе посредством создания

образовательных проектов совместно с семьёй на основе

выявления потребностей и поддержки образовательных

инициатив семьи

Создание возможностей для обсуждения с родителями детей

вопросов, связанных с реализацией

Программы.

Содержание Сроки Ответственный

Анкетирование

Заключение договоров с родителями

Проведение Дня знаний.

Социально-педагогическая диагностика семей вновь поступивших детей.

Родительские собрания в группах

сентябрь зам. директора

Информационные стенды в течение года воспитатели

Участие родителей в Новогодних праздниках.

Обустройство зимних площадок

декабрь музыкальный руководитель

Праздник «День защитника Отечества»

февраль воспитатели, музыкальный руководитель

Проводы зимы «Масленица»

март воспитатели

Собрание родителей выпускных групп

Консультации «Готовим детей к школе»

апрель воспитатели

Смотр-конкурс участков май воспитатели

Организация работы по подготовке помещений групп к новому учебному году

День открытых дверей. июнь воспитатели

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями. Консультирование родителей
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 06:30
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с родителями. Консультирование родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД