Папки-передвижки

Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям

НИНА ОСЬКИНА
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно

адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо

готовить его к поступлению в детский сад.

Многие родители стремятся правильно воспитывать детей, но у них не

всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают

детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать

не может. Родители предупреждают каждое его действие, любую попытку

Публикация «Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям» размещена в разделах

самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует

мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за

ним. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к

маленьким взрослым, предъявляя к ним большие и часто непосильные

требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что

основная роль в воспитании принадлежит яслям, саду, а они только могут

оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели [30, с. 26].

Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом

зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально

они складываются, если обе стороны осознают необходимость

целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно,

чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку;

чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное –

ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту).

Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может

и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке

ребенка к условиям общественного воспитания. Но, к сожалению, нередко

родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда впервые

приводят своего ребенка в группу. Подготовка ребенка к семье порой

ограничивается словами: «Тебе там будет хорошо!». Родители не всегда в

должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в

иные условия, существенно отличающиеся от семейных [52, с. 45].

В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями.

В детском саду же воспитатели сменяют один другого, могут быть различны

по характеру, требованиям, по тону общения. Если ребенок дома

капризничает, совершает нежелательные поступки, одни родители все

прощают, другие – наказывают, третьи – внимательно анализируют причины

такого поведения. При этом каждый рад и готов забыть все прегрешения

ребенка, если он проявит какое-то новое умение, навык, хотя это является

закономерным для развития малыша [38, с. 23].

В условиях воспитания детей раннего возраста в ДОО индивидуальный

подход к ребенку обусловливается, с одной стороны знанием психических и

физических его особенностей, да с учетом его эмоционального настроения в

данное время, состояния здоровья. С другой стороны воспитатель строго

согласует свои действия с программными задачами воспитания и развития

малыша. Различный характер реагирования на поступки ребенка — также

важная черта, которая отличает условия воспитания в семье от условий в

детском саду [39, с. 65].

Часто ребенок раннего возраста не может быстро и безболезненно

привыкнуть к изменениям, особенно если ему в этом не помогает взрослые.

Ведь в группе, как правило 20 и более человек, а он привык видеть не более

5-6 чел. в своей семье. Поэтому непременным условием благополучной

адаптации ребенка является единство требований, приемов и методов

воздействия, согласование тактики введения ребенка в систему

общественного воспитания [51, с. 34].

При поступлении ребенка в детский сад особое значение имеет его

физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни больше,

чем в старшем возрасте подвержен заболеваниям, родители должны закалять

их. Необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое

время года, проводить с ребенком гимнастику, учить выполнять физические

упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, лазанья. Важным средством

закаливания являются воздушные ванны и водные процедуры, но их нужно

выполнять в соответствии с существующими правилами [20, с. 15].

Одежде ребенка также следует уделять внимание. Если его излишне

кутать, то вследствие несовершенства терморегуляции малыш может легко

вспотеть, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям.

А слишком легкая одежда также может стать причиной заболевания.

Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания,

является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в

разное время, то они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада.

Несовпадения домашнего режима с режимом детского учреждения

отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным,

безразличным к происходящему [29, с. 10].

Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение

имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно –

гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания,

еды и др., между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание

формированию указанных навыков и привычек. Нередко дети двух и

трехлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть,

не просятся на горшок, не умеют одеваться и раздеваться.

Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада,

педагог должен обращать их внимание на эту сторону воспитания, раскрыть

основные закономерности формирования навыков и привычек, их

последовательность. Он может показать характерные ошибки, дать советы,

как отучить малыша от нежелательных привычек, раскрыть значение

своевременного формирования необходимых навыков и полезных привычек

для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в

адаптационный период [47, с. 34].

Воспитатель сам должен проявлять терпение и настойчивость в

воспитании навыков и привычек. Но нельзя требовать от ребенка, чтобы он

сразу отказался от той или иной привычки, необходимо время. Необходимо

вырабатывать у детей культурно-гигиенические навыки терпеливо, спокойно,

постепенно усложняя требования. Иначе у ребенка может сложиться

отрицательное отношение ко всем режимным процессам. Взрослый должен

сначала показать ребенку, где и как сделать что-либо, поупражнять его в

действии, а затем давать указания [10, с. 54].

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми — одна из

основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское

учреждение. На это должна быть направлена работа детского сада с семьей.

В период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит

своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических

стереотипов, касающихся определенного режима: укладывание, кормление и

т. д., а также стереотипов общения.

У родителей остается время, чтобы помочь малышу без особых

трудностей перейти от одних условий жизни к другим. Родители

приглашаются посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в

каких условиях он будет находиться, знакомят малыша с детьми, дается ему

возможность познакомиться с помещениями группы, показываются игрушки,

место для прогулок, занятий физкультурой и т. д. При этом воспитатель

старается, как можно больше внимания уделять новому ребенку, старается

«влюбить» в себя малыша, чтобы он понял, что если рядом не будет мамы, то

ее на время заменит внимательная и добрая «тетя». Даются советы мамам,

чтобы они приучали малыша самостоятельности и доступному для его

возраста самообслуживанию. Напоминается родителям, что в играх с

другими детьми необходимо учить его делиться игрушками, ждать своей

очереди на качелях или чтобы поездить на велосипеде и т. п. [18, с. 32].

Вопрос о том, как подготовить ребенка к поступлению в детский сад,

волнует многих родителей. Но, к сожалению, его задают большей частью

слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями

адаптации или когда до первого посещения ребенком детского сада, яслей

остается совсем мало времени.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 15:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям» (включая файлы) размещена пользователем НИНА ОСЬКИНА (УИ 1009340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД