Виктория Кирюшкина
«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность».
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы!».
Сегодня работники ДОУ направляют свои усилия на работу по оздоровлению ребенка – дошкольника, на культивирование ЗОЖ. Эти задачи также указаны как приоритетные в программе модернизации российского образования.
Публикация «„Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность“,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ направлены на воспитание валеологической культуры дошкольника- культуры здоровья ребенка. Здесь целью является установление осознанного отношения детей к состоянию своего здоровья, жизни человека в целом, развитие умений оберегать и сохранять здоровый образ жизни.
Воспитатели создают множество проектов по теме о здоровом образе жизни. Чаще всего в информационных источниках можно встретить статьи на эту тему, посвященные гигиене и физкультурному развитию. Мало статей, которые затрагивают конкретно тему о здоровом питании (лишь указывается, что надо употреблять в пищу полезные продукты). Называть данные полезные продукты- этого мало. Необходимо показывать их вживую и озвучивать, для чего именно полезна эта пища. Хотя, сейчас достаточно детей с аллергическими реакциями на продукты питания, да и финансовая возможность семей разная… Но рынок не стоит на месте и создается альтернатива в решении и этих проблем.
Врачи в различных статьях описывают болезни органов пищеварения как медико- социальные, т. е. люди не только не посещают профосмотры, но и образ их жизни, режим и питание наносят урон здоровью. Информированность населения мала в области правильного питания. Дети приходят в первый класс уже с патологиями, снижающими их качество жизни. Родители не информированны о пользе воды, о необходимых продуктах, которые надо употреблять ребенку. В скоростной век ставится лишь галочка напротив пунктика о полноценном обеде (быстром обеде, а какие полезные продукты входили в состав него?
Дети в режимных учреждениях имеют полноценное питание и повременное. Такой режим в ДОУ, но в школах для такого питания появляются уже условия для определенных категорий детей (имеется в виду обед). В семьях мы можем наблюдать те или иные пищевые пристрастия, которые не рекомендовались бы как полезные. В образовательных учреждениях на стендах, при встречах, на мероприятиях выносится информция о ЗОЖ, питании и норме качества жизни. Хочется, чтобы это были не только увиденныые, услышанные слова! Поэтому очень важно закладывать информационный фундамент о правильном питании детям, которые при случае направят родителей на выбор рациональной продукции.
Дети –это будущее поколение взрослых людей. Здоровье закладывается с детства. Отрицательные факторы неправильного и неполноценного питания в детстве оказывают неблагоприятное воздействие на качество жизни взрослого человека. Педагоги могут устранить данный отрицательный фактор благодаря различным формам информационной работы с детьми и целыми семьями.
Проблема правильного питания детей- это проблема семьи. Родители мало уделяют внимания данной теме. Сейчас редко встретишь ребенка, который часто пьет дома молоко. Этот продукт животного происхождения необходим для роста и строения детского организма. Раньше нам говорилось о том, что биосостав и химические показатели этого продукта имеют главенствующую роль в питании детей. Сегодня малыши не признают вкус натурального парного молока, но и то, что продается в магазинах, адаптированное под современного потребителя с использованием наисовременнейших технологий редко находит приветствие. Молочнокислые продукты неизвестны большинству детей (и как термин, и по вкусовым ощущениям).
Дети прельщаются нарочито яркими упаковками продуктов, которые вредны для их развития как физического, так и психического. Дети не осознают пользу молока в полной мере, не знают, чем именно полезен этот продукт для роста организма.
В данном проекте предполагается участие детей подготовительной группы (6-7 лет, которым данные знания в преддверии школы актуальны (об этом было указано выше в аннотации).
Тип проекта : познавательно- игровой.
Вид : краткосрочный (2 недели).
Цель проекта: указать детям на важность использования молока и молочнокислых продуктов в питании для развития здорового организма и сохранения здоровья, через познавательно – игровую деятельность.
Ожидается, что при реализации данной цели дети будут употреблять в пищу молочные продукты, советовать их другим ребятам и своим родителям, узнавать их на прилавках магазинов, обращать внимание родственников на данную продукцию. У детей на слуху будет значение кальция, который содержится в молочных продуктах и полезен для укрепления костей, зубов; и молочнокислых бактерий, которые улучшают пищеварение и делают наши желудки здоровыми.
Задачами данного проекта являются:
1. Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах.
2. Выделить роль молока в питании людей.
3. Развивать интерес к познавательной деятельности и желание исследовать новое.
Содержание.
В первую неделю мы будем знакомить детей с формами молочных продуктов.
Название недели «МОЛОКОЗНАЙ».
Познавательная деятельность: «Жила была корова!» - презентация молочной поэмы (собственного сочинения). (Приложение1). Здесь дети знакомятся с проблемой о пути молока к столу.
Детям представляют главного героя корову – Бурёнку (игрушка, воспитатель в маске, ростовая кукла, которая будет читать поэму выставлять на стол молочные продукты, заранее заготовленные воспитателем как наглядный материал. Необходимо использовать мультимедию для выведения картинок молокозавода и т. п. по ходу чтения поэмы.
Дети смогут ощупать предмет, познать его форму, запах, цвет при демонстрации реалистичных продуктов молока.
Естественно, что в течение недели здесь пройдет и образовательная деятельность в области коммуникации в форме беседы на тему о молочных продуктах, молочных животных, местах обитания и уходу. (Данная тема должна сопровождаться наглядными картинками животных).
Физическое воспитание: подвижные игры, эстафеты на данную тему.
Социализация.
Дидактическая игра: «Убери лишний продукт», «Из чего приготовлен продукт?», «Приготовь последовательно кашу».
Сюжетные игры: «Магазин», «Повар», «Ферма».
Художественное творчество.
Рисование: «Какой молочный продукт я бы хотел сейчас попробовать».
Аппликация: «Ведро с молоком» (Используем манку, вату и т. п. для изображения молока).
Лепка: «Корова».
Конструирование: изготовление поделок из коробочек, бутылочек, контейнеров продукции молочных фирм; такие поделки можно сфантазировать вместе с детьми, рассмотрев материал или найти в интернет сайтах по данной проблеме. Можно провести занятие «Здоровые космонавты летят на здоровых ракетах. Где ракеты изготовить из больших молочных бутылок, а сопла ракет из меньших бутылочек питьевого йогурта.
Театрализация: заучивание загадки-песенки «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных, постановка сказки «Петушок и бобовое зернышко», постановка танца на песню «33 коровы» слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского.
Чтение художественной литературы: подборка потешек, загадок о молочных продуктах; Л. Н. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; сказки :«Трое из Простоквашино», «Крошечка – Хаврошечка».
Работа с родителями: оформление стендов с информацией о пользе молока, фотографии молочных продуктов, высказывания детей о молоке и их рисунки по теме; творческая работа родителей и детей «Книжка – малышка: какие молочные продукты я люблю», где приветствуется рисуночное оформление, компьютерная графика, наклейки этикеток молочной продукции. Дети презентуют эти книжки и выставляют их на наглядный стенд.
Вторая неделя под названием «Путешествие в страну Молоколюбия».
Она направлена на ознакомление детей с пользой молочных продуктов для организма, особенно рассматривается вопрос здоровых зубов и костей.
Познание: «Крепкие зубки, крепкие кости»- раскрываем понятия:, как выглядят здоровые зубы, почему зуб заболевает,как появляется кариес, значение кальция в строении и укреплении зубов, значение молочных продуктов, в которых содержится кальций для укрепления зубов. Используются наглядные пособия, стенды по теме. (Приложение 2).
Данные пособия можно приобрести при установлении соцпартнерства с ближайшими стоматологиями, родителями, имеющими работу в данной сфере. Этих партнеров можно отметить в благодарностях устных и письменных, что положительно скажется на менеджмент- составляющей деятельности обеих организаций.
Приглашение врача-стоматолога окажет положительный эффект на данных встречах с детьми и родителями.
То же касается и костей организма: знакомство со скелетом человека, значением здоровых костей для него, помощь молочных продуктов в укреплении костей.
Указываем также роль молочнокислых бактерий, которые помогают нашим желудкам работать правильно. Упоминаем про название молочнокислых продуктов.
Исследовательская деятельность: проведение опыта с яичной скорлупой и уксусом, который демонстрирует развитие кариеса и ослабление зубной эмали при воздействии кислот, образующихся во рту от чрезмерного принятия сладкого. (Приложение 3).
Коммуникация: беседа на тему о здоровых зубах и костях, знакомство с понятием «кальций» и его значением для организма. Проведение викторины «Конкурс на самую ослепительную улыбку». Ребята, которые ответят на вопросы по теме правильно получают грамоты. (Приложение 4).
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «У стоматолога», «Здоровое питание».
Дидактические игры: «Что нужно для ЗОЖ- подбери правильные картинки», «Выбери продукты, укрепляющие зубки и кости».
Художественное творчество[/u].
Рисование: «Чтобы зубик не грустил», коллективное творчество на ватмане; рисуем все молочные продукты полезные для укрепления эмали зубов.
Лепка: изготавливаем совместное барельефное изображение скелета человека с помощью пластилиновых костей, нанесенных на картон формата А2.
Аппликация: коллективно изготавливаем из ватных дисков большую здоровую улыбку. Наклеиваем на десну, нарисованную на ватмане, зубы. Повторяем правильное количество зубов во рту человека и строение челюстей.
Театрализация: постановка с детьми кукольного спектакля по мотивам мультфильма «Птичка Тари». Обсуждение проблемы больных зубов главного героя- крокодила со зрителями (здесь можно использовать форму работы по преемственности поколений- показать этот спектакль младшим дошкольникам).
Работа с родителями: консультации, наглядные стенды, изготовление плакатов на тему «Укрепляем зубки и кости молоком», «Полезные бактерии для здоровых животиков!».
Итоговое мероприятие: изготовление фотогазеты «Дети улыбаются-здоровья набираются» и проведение мероприятия «Путешествие в страну Молоколюбия». (Приложение 5).