Анна Ткачева
Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения в природе
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного
поведения в природе»
Самое ценное в нашей жизни–дети. Их здоровье и безопасность
полностью зависит от окружающих взрослых. Вопросы воспитания у детей
навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные
события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать в
них – очень актуальны. Поэтому необходимо сформировать у детей модель
Темочки:
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Правила поведения в природе
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
безопасного поведения в природе, которая позволит действовать адекватно в
конкретной сложной ситуации. Задача взрослых – помочь детям научиться
безопасному поведению в первую очередь собственным примером. Чтобы
успешно формировать у дошкольников безопасное поведение в природе,
надо определить цели и задачи.
Цели: познакомить детей с элементарными правилами в природе;
формировать
осознанное выполнение правил безопасности, умение
самостоятельно применять их в жизни.
Задачи: заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их
знания о правилах безопасности в природе; вооружить знаниями умениями и
навыками; учить находить выход из опасных ситуаций; учить
контролировать свои поведенческие реакции; развивать у детей
самостоятельность и ответственность; формировать культуру поведения в
природном окружении.
Как правильно формировать у дошкольников правила безопасного
поведения в природе? Педагог это осуществляет через: экскурсии,
наблюдения, целевые прогулки, эксперименты, занятия, игровые приёмы,
выставки и чтение художественной литературы. Всё это делается
последовательно и систиматично. Направление работы по формированию безопасного поведения в природе по таким разделам :
- явления природы; съедобные и несъедобные грибы;
- контакты с насекомыми и животными;
- охрана природы;
- оказание первой медицинской помощи.
Для более успешной реализации работы по формированию
безопасности, привлекаем родителей. Объясняем и важность по данному
направлению безопасности, повышаем образовательный уровень родителей,
обозначаем, круг правил, с которыми необходимо знакомить ребёнка в семье.
Формы работы с родителями : беседы, анкеты, собрания, консультации,
показ открытых занятий.
Решение задач обеспечения безопасного поведения, здорового образа
жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на
равных: вместе ищем выход из трудного положения, обсуждаем проблему,
ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.