Елена Кирхмейер
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни – эти задачи являются приоритетными. Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии-
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
В нашем дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
К технологии обучения здоровому образу жизни относятся :
Занятия, проблемно-игровые ситуации, коммуникативные игры и беседы.
На занятиях происходит ознакомление детей с человеческим организмом, формируется представление о строении собственного тела, прививаются навыки профилактики и гигиены,формируется представление детей о способах организации своей жизни.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не просто отсутствие болезней или физических дефектов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672380450.jpg)
Утренняя гимнастика- это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в спортивном зале,в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381485.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровья ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381525.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оздоровление ребенка дошкольника культивирование здорового образа жизни эти задачи являются приоритетными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381701.jpg)
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Это проводящиеся ежедневно подвижные игры, пальчиковая гимнастика проводится в любой удобный отрезок времени, дыхательная, для глаз, бодрящая гимнастика после сна, массаж стоп по дорожке здоровья, точечный самомассаж- в преддверии эпидемий так же проводится регулярно, динамические паузы и физкультминутки, стретчинг- комплекс упражнений на развитие гибкости и растяжки. во время этих упражнений дети получают физическое удовольствие и эмоциональную разрядку, Ритмопластика. Релаксация- снижение тонуса скелетной мускулатуры.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Одним из средств решения этих задач становятся здоровьесберегающие технологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381815.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель здоровьесберегающей технологии обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья вооружив его необходимым багажом знаний умений навыков необходимых для ведения здорового образа жизни и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381877.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Воспитание культуры здоровья воспитав у него культуру здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672381923.jpg)
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению витаминизации, здоровому питанию и закаливающим процедурам, способствующим укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В нашем дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672382038.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Технологии сохранения и стимулирования здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672382063.jpg)
При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии. Дети становятся более подвижными, сильными, решительными, уверенными в себе.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Технологии обучения здоровому образу жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672382772.jpg)
Принимают участие в различных спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада, села, занимая призовые места.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 К технологии обучения здоровому образу жизни относятся Занятия проблемно игровые ситуации коммуникативные игры и беседы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672382934.jpg)
Так же мы используем коррекционную технологию :
арт-терапию (риование нетрадиционным оборудованием) и сказкотерапию.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Утренняя гимнастика это важный элемент двигательного режима средство для поднятия эмоционального тонуса детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672383003.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия на прогулке в спортивном зале в групповой комнате малой средней и высокой степени подвижности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672383048.jpg)
С целью реализации задачи по созданию здоровьесберегающей среды, в детском саду создана обстановка, которая позволяет детям удовлетворять свою двигательную деятельность. В группах имеются спортивные уголки, спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, баскетбольным кольцом, имеется все необходимое оборудование.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни ; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 во время этих упражнений дети получают физическое удовольствие и эмоциональную разрядку Ритмопластика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672383121.jpg)
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Релаксация снижение тонуса скелетной мускулатуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1968106-1672383312.jpg)