Ирина Зюкова
Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Зюкова И. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей : 6-7 лет
Проблема: Недостаточное развитие детей в области трудового воспитания.
Актуальность:
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания
подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание
Публикация «Формирование трудового воспитания у детей дошкольного возраста посредством знакомства с производством кирпичей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении
детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления
с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное
отношение к их труду, бережное отношение к его результатам,
стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Цель проекта:
-Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-Развитие трудовой деятельности.
-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам.
Задачи проекта:
Для детей
-Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
формировать умение договариваться с помощью воспитателя о
распределении работы, заботиться о своевременном завершении
совместного задания.
- Формировать начала ответственного отношения к порученному
заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца,
стремление сделать его хорошо).
- Разъяснять детям значимость их труда.
- Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Для педагогов
-Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
- Познакомить детей с работой строителя.
- Обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия.
-Беседы с детьми о профессиях и труде.
-Интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Для родителей:
-Участие родителей в преобразовании окружающей среды.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети:
-Сформированы представления дошкольников о видах детского труда; о
труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-Сформировано ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-Развито умение трудиться в коллективе.
-Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое до конца.
-Воспитание уважительного отношения к результатам чужого и своего труда.
Педагоги:
-Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
-Создание условий для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков.
-Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме проекта.
-Эмоциональная вовлеченность педагогов к проблеме формирования трудовых и нравственных качеств у детей.
Родители:
-Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
-Родители активно вовлечены к проблеме формирования трудовых и нравственных качеств у детей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап -Подготовительный
-Разработка цели и задач проекта.
-Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
-Составление перспективного плана по проекту.
-Подготовка атрибутов для игр.
-Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок и
пословиц о профессиях.
-Рассматривание картинок по теме «Труд строителя»
Второй этап -Основной
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на трудовое воспитание детей.
Системная паутинка по проекту
Образовательная область Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа с детьми «Что такое кирпич», «Назначение кирпича»
-Ознакомление с историей кирпичного завода в Одинцово.
-Беседа с детьми: «Зачем нужно трудиться?»; «Виды труда»; «Что мы
знаем о профессиях?».
- Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?»
Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители»
Познавательное развитие
- Настольно-печатные издания: д/и «Из чего построен дом?», д/и «Что кому пригодится?».
Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».
-лото «Все профессии важны», «Собери картинки» (строитель, рабочий)
- Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке».
-Знакомство детей с песком и глиной.
Речевое развитие
- Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах.
- Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».
Чтение художественных произведений : Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на тему: «Новый детский сад» Аппликация «Мы построим новый дом».
Лепка из глины «По замыслу»
Самостоятельная художественная деятельность детей :
-раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши»;
- настольные и дидактические игры «Профессии», «Кому что пригодится?», «Кем быть?»; «Из чего построен дом?»
Конструирование:
Постройки из кирпичного конструктора «Город»,
«Детская площадка», «Магазин», «Больница», «Гаражи».
Физическое развитие
Разучивание физкультминутки (стихотворение И. Лопухиной «Игрушечная стройка»)
- Пальчиковые игры «Дом», «Дом и ворота», и др.
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Преодоление препятствий»
Третий этап -Заключительный
-Консультация для родителей: «Трудовое воспитание ребенка пятого
года жизни».
-Презентация
Результат проекта:
Были получены следующие результаты:
У детей :
- Сформировался интерес к опытно исследовательской деятельности
-Проект реализовал поставленные задачи.
-Дети узнали, из чего делается кирпич и истории кирпичного завода.
- У детей сформировалось положительное отношение к труду, желание трудиться. ;
-с помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость;
-активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую, заниматься познавательной деятельностью;
-укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
Вывод:
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную роль в становлении личности. Весь процесс трудового воспитания старших дошкольников должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности профессии строителя.
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, трудовое воспитание в детском саду оказывает огромное влияние на развитие детей. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать правильное отношение детей к труду и уважать труд взрослых.
Дети, получившие правильное трудовое воспитание уважают труд других людей, знают цену трудовых усилий и всегда обратят внимание на человека, нуждающегося в помощи.
.