Зарина Салбиева
Формирование связной речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ».
1-е занятие.
Тема: «Особенности связной речи детей дошкольного возраста» Цель. Систематизировать знания воспитателей об основных задачах развития речи детей дошкольного возраста, а так же определить какое влияние оказывает окружающая среда на развитие речи.
1. Формулировка задач по развитию речи дошкольников. 2. Организация и использование среды как фактор развития речи детей. Домашнее задание:
Публикация «Формирование связной речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Проанализировать задачи развития речи в программе «Детство» в разных возрастных группах, сравнить их, выяснить преемственность и усложнение.
2. Проанализировать созданные в группе условия для развития речи, составить картотеку игр и пособий, используемых для развития речи детей группы
2-е занятие.
Тема: «Развитие функций и форм речевого общения»
Цель. Дать характеристику существующим формам речи; выявить эффективные методы формирования диалогической речи. 1. Существующие формы речи, их характеристика: - Диалогическая речь. - Монологическая речь. 2. Методы формирования диалогической речи. Домашнее задание: в календарном плане запланировать работу по развитию диалогической речи в течение дня.
3- е занятие.
Тема: «Основные виды рассказывания, методика проведения занятий». 1. Пересказ литературных произведений. 2 .Рассказывание по восприятию (по картине, об игрушке) 3. Рассказы из опыта детей (по памяти). Домашнее задание: составить конспект занятия по развитию речи по своей возрастной группе, используя перечисленные методы и приемы.
4- е занятие.
Тема: «Творческое рассказывание». Цель. Уточнить представление воспитателей об особенностях творческого рассказа, совершенствовать умение воспитателей в работе с детьми по развитию творческого рассказывания использовать основные приемы ТРИЗ. 1. Отличие творческого рассказа от других видов рассказа детей, его характеристика. 2.
Использование методов ТРИЗ для развития творческого воображения ребенка и активизации его речи. Домашнее задание: опробовать в работе с детьми изученные методы, отметить поведение детей, записать детские рассказы.
5- е занятие.
Тема «Мнемотехника в работе с детьми по развитию речи». Цель: Познакомить педагогов с приемами использования моделей в работе по развитию речи дошкольников. 1. Характеристика метода моделирования. 2. Рекомендации по использованию данного метода в разных возрастных группах. Домашнее задание: разработать модели для своей возрастной группы