Бельченкова Марина Павловна
Формирование предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста при использовании кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста при использовании
кругов Луллия»
Слайд 1-2
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени –дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждения –воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одаренных, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.
Публикация «Формирование предпосылок экологического сознания у детей младшего дошкольного возраста при использовании кругов Луллия» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Слайд 3
Дошкольный возраст уникален, поскольку как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
Слайд 4
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Одной из эффективных педагогических технологий для формирования экологического сознания у детей являются круги Луллия.
Слайд 5
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений созданных на основе изобретателя Раймонда Луллия – «Круги Луллия».
Слайд 6
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен –познание языка и мира в их взаимосвязи.
Слайд 7
Круги Луллия-универсальное дидактическое средство, формирующие мыслительные процессы у детей. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Слайд 8
Основная цель работы с кругами Луллия –освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Слайд 9
Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи:
Формируют понятие «признак», знакомит с именами признаков. Учат восприятию проявлений признака в конкретном объекте, нахождению причинно-следственных связей между объектами. Развивают навыки фантастического преобразования объектов. Формируют способность увидеть суть проблемы. Развивают познавательную активность. Развивают представления о сенсорных эталонах. Обогащают активный и пассивный словарь ребенка. Формируют способность решать проблемные ситуации.
Слайд 10
Принцип изготовления игры заключается в следующем:
На стержень нанизывается три круга разного диаметра. Сверху устанавливают указатель ограничитель или стрелку. Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На них располагают картинки (рисунки,
предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга.
Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, т. к. все игры разработаны для многоцелевого использования.
Слайд 11
Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям: На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
На развитие воображения, фантазии и творчества
Слайд 12
Формы организации образовательной деятельности
• Образовательные ситуации (по речевому и познавательному развитию);
• Игровые обучающие ситуации;
• Самостоятельная игровая деятельность.
Слайд 13
Можно выделить этапы участия педагога в играх с «кругами»
• Непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно.
• Косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность игровых действиях и формируют результат игры в речи.
• Осуществляет общий контроль на занятии или свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами.
• Осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
Слайд 14
Данный игровой метод обучения способствует создании
заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Метод кругов Луллия, как и многие друге инновационные технологии и методические приемы помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества!