Мария Нурбобоева
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников 4–5 лет посредством применения дидактических игр по безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У
ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Обеспечение безопасности ребёнка является одной из
важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте. В этот период
закладываются основы культуры безопасности жизнедеятельности,
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников 4–5 лет посредством применения дидактических игр по безопасности» размещена в разделах
формируются первичные представления об опасных и безопасных
ситуациях, развиваются умения прогнозировать возможные риски и
адекватно реагировать на них.
Особую роль в решении данной задачи играют дидактические
игры, которые позволяют в доступной и увлекательной форме
знакомить детей с правилами безопасного поведения. Применение
дидактических игр по безопасности способствует :
Расширению и систематизации знаний детей об источниках
опасности, правилах безопасного поведения в различных ситуациях
(на дороге, в быту, на природе и т. д.).
Развитию умений распознавать опасные ситуации,
прогнозировать их возникновение и принимать адекватные меры
предосторожности.
Формированию навыков безопасного поведения и культуры
безопасности жизнедеятельности в целом.
Повышению интереса и мотивации детей к вопросам личной
безопасности.
Примерами дидактических игр по безопасности для детей 4-5 лет
могут служить:
Сюжетно-ролевые игры "Мы едем в автобусе", "Магазин бытовой
техники", "Юные пожарные" и др.
Настольно-печатные игры "Правила дорожного движения",
"Безопасность на природе", "Опасные предметы" и др.
Игры-путешествия "Путешествие в страну Безопасности",
"Безопасный маршрут" и др.
Игры-тренинги "Что будет, если. ", "Угадай опасность" и др.
В ходе таких игр дети не только получают новые знания, но и
учатся применять их в практических ситуациях, развивают навыки
безопасного поведения. Важно, чтобы дидактические игры регулярно
включались в образовательный процесс и использовались как на
занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Таким образом, применение дидактических игр по безопасности
является эффективным средством формирования у дошкольников 4-5
лет навыков безопасного поведения. Систематическая работа в
данном направлении позволит заложить прочную основу культуры
безопасности жизнедеятельности, которая станет важным ресурсом
для обеспечения благополучия и защищенности ребенка.