Юдина Нина Ивановна
Консультация для родителей «Су-джок терапия в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Су-джок терапия в логопедической работе»
[/i]
Цель:
1. Нормализация мышечного тонуса,
2. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга,
3. Скорректировать речевые нарушения.
Достоинства Су-джок терапии:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект,
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно,
- универсальность Су-джок терапии - могут использовать и педагоги, и родители в домашних условиях.
Приёмы Су-джок терапии.
Массаж специальным шариком.
На ладони находятся множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции, является массаж специальным шариком.
Шариком ребенок воздействует на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними.
У ребенка повышается тонус мышц. Происходит прилив крови к конечностям. Следовательно, происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка.
В каждом шарике есть «волшебное колечко». Поочередное надевание кольцевых пружинок на каждый палец и движение сверху – вниз колечком стимулирует работу внутренних органов.
Такие пальчиковые игры сопровождаются интересными ритмическими стихами, что делает массаж привлекательным и приятным:
Этот пальчик в лес пошел (мизинец,
Этот пальчик гриб нашел (безымянный,
Этот пальчик чистить стал (средний,
Этот пальчик жарить стал (указательный,
Ну, а этот всё съел, от того и потолстел (большой).
Очень актуально использование Су-джок терапии в логопедической коррекции у дошкольников с речевыми нарушениями.
Повышается интерес к обучению, детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику, тем самым способствует развитию речи.
Использовать Су-джок массаж можно для автоматизации поставленных звуков, используя при этом разные чистоговорки, веселые стихи, что делает массаж привлекательным и интересным для детей.
Можно использовать Су-джок терапию при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Катая «чудо-шарик» от взрослого к ребенку, можно называть предметы в единственном числе, а ребенок, откатывая его назад называет во множественном числе.
Аналогично проводятся игры «скажи ласково», «скажи наоборот», «назови зимние слова» и т. д.
В работе с детьми по коррекции произносительной стороны речи, Су-джок массаж способствует более интересному, разнообразному, эффективному проведению занятий.
Прилагаются некоторые игры:
«Мяч»
Я мячом круги катаю
(катаем Су-джок» между ладонями по кругу)
Взад-вперед его гоняю
(катаем вперед – назад между ладонями)
Им поглажу я ладошку
(катаем по всей ладони)
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко
(сжимаем в ладошки)
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму
(прижимаем каждым пальчиком)
И другой рукой начну.
«Черепаха»
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су-джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок «щепоткой надавливают ритмично на Су-джок, перекладывая из рук в руки)
Никого я не боюсь
(дети катают Су-джок между ладоней).
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож
(дети катают Су-джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
Очень-очень колки
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал.
(массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
На ежа похожи
(дети катают Су-джок между ладонями).
«Мальчик-пальчик»
-Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су-джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-джок на указательный палец)
- С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-джок на средний палец)
- С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-джок на безымянный палец)
- С этим братцем песни пел,
(надеваем кольцо Су-джок на указательный палец)


