Елена Шакирова
Целевая прогулка во второй ранней группе «Наблюдение за собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о домашнем животном - собаке.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным (собаке, заботливое отношение к ним.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять представления детей о собаке, её внешнем виде, поведение.
Развивающие:
1. Развивать внимание, наблюдательность.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. 3. Активизировать словарный запас детей.
4. Упражнение в звукоподражании.
5. Развивать умение действовать лопаткой, соблюдая правила безопасности (откидывать снег в сторонку, не поднимать лопатку вверх, не махать ей)
Словарная работа: собака, голова, хвост, уши, глаза, лапы, гав-гав.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл? (собака)
Какая собака? (большая или маленькая) Что есть у собаки? Как собака говорит? Что ест собака? (Ответы детей)
- Воспитатель: Правильно ребята. Эта собака маленькая. У собаки есть голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост. Собака лает – гав-гав. Собака ест корм, мясо, молоко, косточки. Ребята, собака добрая, но мы к ней подходить не будем, а просто посмотрим, как она играет. Смотрите, собака что-то в снегу ищет, какая она весёлая. Ой, у неё весь нос в снегу, но так ничего и не нашла. А у меня есть игрушка – собачка, вот с ней мы сейчас поиграем. Давайте собачка будет прятаться, а вы её будете находить.
Игра «Угадай, где спрятано»
Прятать игрушку, дети ищут.
- Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли где спряталась собачка! А сейчас давайте с вами поиграем с собачкой.
Игра «Лохматый пес».
Ход игры:
Воспитатель сажает собачку на скамейку.
Вот сидит лохматый пес
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
(Дети подходят к собаке)
- Воспитатель: Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет.
Ну-ка, пес, скорей вставай.
И ребяток догоняй!
(Воспитатель берет собаку и догоняет детей)
Дети садятся на скамеечку.
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами поиграли, теперь вы можете сами поиграть.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: лопатками, формочками, совочками.
Итог:
- Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? (собаку). Что она делала? (ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! А вам понравилось играть с нашей собачкой? (ответы детей). Собачке тоже понравилось с вами играть. Вы все молодцы!