МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в группе» (ранний возраст)

Юлия Наумова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в группе» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Темя занятия: «Правила поведения в группе»

Возраст: 2 года

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

2. Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

3. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Мишка с перебинтованной лапой, бамбуковая шпажка (для опыта, иллюстрации к опасным ситуациям, мольберт, стол, карточки с изображением опасных и безопасных предметов для Д/И.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя», рассматривание карточек «Если ты остался один дома».

Методы и приемы, используемые на занятии:

• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

• Наглядный: демонстрация материала.

• Игровой: выполнение игровых действий.

Средства обучения, используемые на занятии:

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: подгруппа.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра-приветствие «Друзья»

Мы сначала будем топать!

А сейчас мы будем хлопать!

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей.

Кто-то стучит в дверь.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (в дверях появляется медвежонок Мишка)

Воспитатель: Здравствуй Мишка.

Мишка: Здравствуйте! Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

Воспитатель: Ребята, возьмём Мишку в свою группу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проходи Мишка, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Мишка бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, Мишка нашел одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы с вами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Вместе с детьми ходим по группе, рассматривая игровую мебель, углы от выдвижных шкафчиков).

Воспитатель: Ну что, Мишка, теперь ты понял, почему ударился?

Мишка: Понял, я больше не буду бегать в группе.

Воспитатель: Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Мишка подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

Воспитатель: Что ты делаешь, Мишка? Ты же опять можешь упасть!

(Мишка падает со стульчика)

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку и объясним ему, что же он опять сделал не так.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники).

Воспитатель: Мишка, а что у тебя случилось с лапкой?

Мишка: Я играл с дверью. (Опыт: дверь и бамбуковая шпажка). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

(Герой подходит к двери, держит бамбуковую шпажку в проёме и резко закрывает дверь. Шпажка ломается)

Воспитатель: Ребята, что произошло с палочкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, палочка сломалась, но ведь на месте палочки мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем!

Физкультминутка:

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя убаюкивания куклы)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину)

Ножками потопаем,

(топают)

Ручками похлопаем.

(хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы поиграем в игру «Опасные и безопасные предметы». (проведение Д/И)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Мишке, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Мишке пора идти домой. И чтобы по дороге ему не попасть в беду давайте покажем и расскажем что может с ним случится, если он не будет вести себя осторожно.

Воспитатель на мольберт вывешивает картинки и проговаривают вместе с детьми разные ситуации (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя у чужих брать игрушки и сладости, нельзя с чужими заходить в лифт, нельзя открывать чужим дверь)

Воспитатель: Вот теперь можем Мишку спокойно отпустить домой. (Прощаются)

Рефлексия.

-Кто сегодня приходил в гости?

-Какие опасные предметы есть в группе?

-Можно ли бегать по группе?

-С какими предметами нельзя играть детям?

-Вам понравилось играть с Мишкой?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в группе» (ранний возраст)
Опубликовано: 13 марта 2025 в 13:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в группе» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова (УИ 507128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД