Юлия Наумова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения в группе» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Темя занятия: «Правила поведения в группе»
Возраст: 2 года
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
2. Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.
Материал и оборудование для занятия: Игрушка Мишка с перебинтованной лапой, бамбуковая шпажка (для опыта, иллюстрации к опасным ситуациям, мольберт, стол, карточки с изображением опасных и безопасных предметов для Д/И.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя», рассматривание карточек «Если ты остался один дома».
Методы и приемы, используемые на занятии:
• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
• Наглядный: демонстрация материала.
• Игровой: выполнение игровых действий.
Средства обучения, используемые на занятии:
• Общение взрослого и детей;
• Культурно языковая среда и речь воспитателя;
• Использование наглядного материала.
Форма организации: подгруппа.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Игра-приветствие «Друзья»
Мы сначала будем топать!
А сейчас мы будем хлопать!
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся!
Раздается стук.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей.
Кто-то стучит в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Воспитатель: Снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (в дверях появляется медвежонок Мишка)
Воспитатель: Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте! Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.
Воспитатель: Ребята, возьмём Мишку в свою группу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Проходи Мишка, садись на стульчик вместе с ребятами.
(Мишка бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, Мишка нашел одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы с вами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.
(Вместе с детьми ходим по группе, рассматривая игровую мебель, углы от выдвижных шкафчиков).
Воспитатель: Ну что, Мишка, теперь ты понял, почему ударился?
Мишка: Понял, я больше не буду бегать в группе.
Воспитатель: Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.
(Мишка подходит к стульчику и встаёт на него ногами)
Воспитатель: Что ты делаешь, Мишка? Ты же опять можешь упасть!
(Мишка падает со стульчика)
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку и объясним ему, что же он опять сделал не так.
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы (стульчики, столы, шкафы, подоконники).
Воспитатель: Мишка, а что у тебя случилось с лапкой?
Мишка: Я играл с дверью. (Опыт: дверь и бамбуковая шпажка). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.
(Герой подходит к двери, держит бамбуковую шпажку в проёме и резко закрывает дверь. Шпажка ломается)
Воспитатель: Ребята, что произошло с палочкой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, палочка сломалась, но ведь на месте палочки мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.
Воспитатель: Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем!
Физкультминутка:
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя убаюкивания куклы)
И потом их уберём.
(Спрятать руки за спину)
Ножками потопаем,
(топают)
Ручками похлопаем.
(хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы поиграем в игру «Опасные и безопасные предметы». (проведение Д/И)
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Мишке, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Мишке пора идти домой. И чтобы по дороге ему не попасть в беду давайте покажем и расскажем что может с ним случится, если он не будет вести себя осторожно.
Воспитатель на мольберт вывешивает картинки и проговаривают вместе с детьми разные ситуации (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя у чужих брать игрушки и сладости, нельзя с чужими заходить в лифт, нельзя открывать чужим дверь)
Воспитатель: Вот теперь можем Мишку спокойно отпустить домой. (Прощаются)
Рефлексия.
-Кто сегодня приходил в гости?
-Какие опасные предметы есть в группе?
-Можно ли бегать по группе?
-С какими предметами нельзя играть детям?
-Вам понравилось играть с Мишкой?