Айсина Юмагулова
Мастер-класс для педагогов «Формирование функциональной грамотности дошкольников как путь к успешному школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс : «Формирование функциональной грамотности дошкольников, как путь к успешному школьному обучению».
Не секрет, что в семье формируются основные умения, навыки, черты характера ребенка, его мировоззрение, кругозор. Задача педагогов состоит в том, чтобы преумножить знания, помочь ребенку установить контакт с окружающими, учить быть самостоятельными и успешными. У большинства воспитанников детского сада все эти личностные качества успешно формируются к периоду обучения в школе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
В предшкольный период перед родителями возникает целый ряд вопросов: готов ли мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как сделать так, чтобы он стал успешным?
Я, как психолог, стараюсь прийти на помощь взрослым до того, когда у них появятся эти вопросы.
-Уважаемые коллеги, в последние годы много говорят о развитие функциональной грамотности. Что вы можете сказать об этом?
-Какие виды функциональной грамотности вам известны?
-Как может педагог – психолог помочь создать базовую основу чтения, письма, счёта, ведь именно эти навыки необходимы детям 7-летнего возраста.
Хотите узнать, как? Всех, кто ответил на мои вопросы, я приглашаю стать моей фокус группой.
Работа с фокус - группой.
Слайд
-Обратите внимание на слайд, уважаемые коллеги. Сколько всего важного скрыто в понятии «функциональная грамотность»
ФГ - финансовая г., естественно - научная г., читательская г, математическая г., креативное мышление, глобальные компетенции.
Для себя я нашла путь, который помогает мне развивать многие из этих способностей и одновременно делать всё, чтобы дети комфортно чувствовали себя в новых условиях.
Все дети любят сказки, мультфильмы, игровые сюжеты. На их примере можно только воспитывать, но и прекрасно развивать наших детей.
Итак. Давайте посмотрим терапевтическую сказку «Обидевшийся зайчик».
Сказка «Обидевшийся зайчик».
-Коллеги вам понравился сюжет сказки?
-Вспомним за что Зайчик обиделся на маму?
-А почему Зайчик вернулся к маме?
Задание 1
Зайчику в семье всегда чего-то не хватало, как вы думаете, чего? (любви, заботы, поддержки, внимания) Спасибо за ваши ответы.
Перед вами ватные комочки, давайте представим, что это потребности зайчика и положим их с чувством ответственности за живое существо, в эту емкость. Возьмите каждый по комочку, называя потребность, положите в емкость, а я разбавлю эти потребности. Посмотрим, что будет дальше.
Задание 2
Коллеги, у вас на столе есть «Лабиринт»
-Мы знаем, что Зайчик хочет попасть к маме. Помогите ему выбрать правильную тропинку, чтоб пройти через лабиринт. Я вам предложу задачи и находя правильные ответы, вы поможете малышу.
Первая задача
Через лес идет Зайчиха,
И несёт в корзине шишки.
Восемь шишек взял сынишка
И одна осталась шишка.
Ну-ка посчитай, братишка,
Сколько раньше было шишек? Ответ: 9
Вторая задача
На столе стояли пять стаканов с ягодами. Зайчик съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? Ответ:5
Третья задача
В лесу к кукушке на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? Ответ: 4
Четвёртая задача
День рождения Зайчика в четверг
А сегодня понедельник.
Сколько дней осталось до дня
рождения Зайчика? Ответ: 3
-Коллеги, у всех получилось выполнить задание?
-Молодцы. Вот так мы поработали над развитием математической грамотности, хотя основная цель была – посмотреть сказку.
Видите, как просто и эффективно.
Задание 3
-Продолжим нашу работу, коллеги.
У вас на столе листочки со слогами. Вам нужно выслушать мой вопрос и соединить подходящие слоги в слова.
1. Кто отругал зайчика? Ма-ма
2. Какое жильё Зайчик нашёл в лесу и остался там жить? Но-ра
3. Кто обиделся на маму? Зай-чик
-Спасибо. Так мы закрепили умение составлять слова из слогов и читать их грамотно.
Задание 4
-А теперь, давайте, попробуем составить описательный рассказ о зайчике по мнемотаблице.
-Вот так легко мы с вами, уважаемые коллеги, коснулись вопросов естественно – научной грамотности. Данную работу можно продолжить, но, к сожалению, время нашего мастер – класса ограничено.
А теперь обратите внимание на то, что у нас получилось. Посмотрим на нашу ёмкость. Наши комочки впитали любовь, поддержку, внимание и увеличились, стали намного больше. Именно так растут и развиваются дети, впитывая самое лучшее.
А я, как психолог, через развитие «функциональной грамотности» помогаю детям успешно готовиться к школьному обучению и комфортно чувствовать себя в новых условиях, не испытывая особых трудностей при освоении школьной программы.
Наш мастер класс подошел к концу, благодарю вас за участие и буду рада, если вы возьмете мои приёмы работы в свою методическую копилку.