Ольга Бакирова
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции
речевых нарушений
Старшая группа, Дата рождения ___
Индивидуальный маршрут рассчитан на 2017-2018 уч. год
Форма проведения: индивидуальная 2 раза в неделю.
Используемая литература:
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
Коноваленко В. В. «Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения», Ткаченко Т. А. «Логопед у вас дома», Т. А. Ткаченко «Логопедические упражнения», Т. А. Ткаченко «Коррекция фонетических нарушений у детей»
I. Подготовительный этап (4-12 занятий).
1. Развитие понимания речи. Развитие понимания неречевых звуков, слов, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, учить выделять названия предметов, действий в играх и специальных упражнениях: «Угадай чей голос», «Хлопни как я», «Улови шепот», «Незнайка», «Доскажи словечко», «Угадай предмет», «Бывает не бывает», «Подбери картинку», «Назови одним словом» и т. д.
2. Формирование и развитие артикуляторной моторики для постановки звуков (подготовительные упр. ; артикуляционная гимнастика. для щёк, челюстей, губ, языка и т. д.)
3. Развитие речевого дыхания (выдоха) : упражнения «Сдуй бабочку», «Подуй на вертушку», «Дракончик», «Футбол», «Согрей ладошки» и т. д.
II. Этап формирования правильного звукопроизношения.
1. Артикуляционная гимнастика для постановки ___ звуков
2. Постановка звуков: ___
5. Автоматизация звуков: изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях (предложения, рассказы, стихи, чистоговорки, пословицы, скороговорки, фразеологизмы)
6. Дифференциация звуков:___
III. Развитие фонематических процессов
- Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.
- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.
- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.
- Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.
IV. Работа над грамматическим строем речи
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Образование множественного числа существительных.
- Согласование притяжательных местоимений с существительными.
- Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.
- Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
- Употребление приставочных глаголов.
- Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.
- Образование сравнительной степени прилагательных.
V. Развитие связной речи:
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
- Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по картинкам, схемам.
- Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов.
VI Обогащение словаря:
- По темам: овощи, фрукты, грибы, деревья, одежда, обувь, головные уборы, семья, посуда, продукты питания, дом, мебель, животные (дикие, домашние, птицы (перелетные, зимующие, домашние, транспорт, профессии, времена года
VII Развитие ВПФ:
Игры и упражнения на развитие зрительной памяти, мышления, внимания: «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвёртый лишний»
Ожидаемый результат от ИОМ.
- Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- Четко дифференцировать все изученные звуки;
- Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- Различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
- Согласовывать слова в числе, роде, падеже;
- Самостоятельно составлять рассказ по картинке, по серии картинок;
- Пересказывать тексты, используя развёрнутую фразу.
- В соответствии с возрастными возможностями уточнен и обобщен словарь;
- Сформирован грамматический строй речи;
- Достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.
Итог работы:
Дата выпуска ребенка : ___