Зурида Керимова
Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b]
Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие на слух, память, речь и эмоции ребенка с помощью слова,ритма и музыки.
Основа логоритмики-игра (пальчиковая, артикуляционная,музыкально-ритмическая,коммуникативная).
Для каждой возрастной группы существуют свои разновидности упражнений. В младшем и среднем возрасте педагоги используют яркие,понятные детям образы (ветерок,капельки,домик).
Публикация «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Старшим дошкольникам предлагаются целые композиции, ритмические танцы, чистоговорки и стихотворные инсценировки.
Сочетание трех компонентов логоритмики позволяет развить у детей:
- слуховое внимание,фонематический слух,
- правильное дыхание и звукопроизношение,
- тембровый, ритмический,мелодический, динамический слух,
- мелкую моторику,
- координацию и умение ориентироваться в пространстве,
- коммуникативность и эмоциональность.
На занятиях или в течении дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху или стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного- положительно воздействует на
состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце.
Логоритмическое упражнение «Ветерок».
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами (кивки головой).
А высокие дубы (поднять руки вверх) Будто встали на дыбы. (с поднятыми вверх руками встать на носочки)
И орешник сам не свой — Шелестит густой листвой. (потереть ладоши, произнося «ф-ф-ф»).
И чуть слышно Шепчет ясень: («ш-ш-ш») — Не согласен… Не согласен… (покачать головой).
Есть у деревьев голоса? Нет, просто ветер начался, («у-у-у») Зашумели ветви На осеннем ветре. (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у») (А. Барто)