МААМ-картинки

Консультация «Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников»

Елена Сергеевна Безродняя
Консультация «Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский

Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей).

Мнемотехника помогает развивать :

- воображение;

- ассоциативное мышление;

Публикация «Консультация „Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников“» размещена в разделах

- зрительное и слуховое внимание;

- зрительную и слуховую память.

Дети не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ. Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для:

- обогащения словарного запаса;

- при обучении составлению рассказов;

- при отгадывании и загадывании загадок;

- при пересказах художественной литературы.

Мнемотаблицы занимают основное место в воспитательно-образовательном процессе детского сада и используются в качестве дидактического материала в ходе непосредственной образовательной деятельности. Мнемотаблица представляет собой схему, структуру, в которую можно заложить различную информацию. Мнемотаблицы бывают обучающие (содержат обучающую информацию, как правило, незнакомую детям) и развивающие (помогают детям установить логические связки, количественные и качественные характеристики при помощи таблицы).

В мнемотаблицах используется схематичное изображение отдельных частей, предметов; оно облегчает запоминание и последующее воспроизведение целостного образа в рифмованной форме.

Мнемотаблицы облегчают и ускоряют процесс запоминания текстов, формируют приемы работы с памятью. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Методика разучивания стихотворений при помощи мнемотаблиц такова : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

При заучивании стихотворений, например, можно использовать опорные рисунки. Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Эта методика имеет высокую эффективность при работе с детьми старшего дошкольного возраста. Если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок. При использовании мнемотаблиц, разучивание и запоминание становится для дошкольников интересным и эмоциональным занятием.

Таким образом, мнемотаблицы представляют собой схемы, в которые заложена определенная информация. Мнемотаблицы широко применяются в ходе НОД, в результате которой расширяются знания детей об окружающей действительности; появляется желание пересказывать; заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям и способствует развитию словесно-логической памяти дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

ИКТ как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников с ЗПР Речь играет огромную роль в развитии ребенка, в развитии мышления и в психической деятельности в целом. Включение речи в познавательную.

Исследовательская работа «Картина как средство развития связной речи старших дошкольников» Исследование связной речи старших дошкольников «констатирующий эксперимент». Экспериментальное исследование проводилось в старшей возрастной.

Консультация воспитателям «Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников» Одной из самых актуальных проблем современного общества является постоянно увеличивающееся количество детей, имеющих те или иные нарушения.

Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает.

Педагогический проект «Интеллектуальная игра как средство развития логического мышления у старших дошкольников» «В игре детей есть часто смысл глубокий». Иоганн Фридрих Шиллер. Аннотация Логическое мышление формируется на основе образного и является.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников»
Опубликовано: 30 января 2017 в 05:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Безродняя (УИ 380016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД