Елена Рогина
Физическая активность и здоровье
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем : только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Для того, чтобы работа по здоровьесбережению являлась максимально продуктивной, старалась создать все необходимые условия, позволяющие обеспечить каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Свою работу по формированию представлений и навыков здорового образа жизни стараюсь реализовать через все виды деятельности детей в системе, согласно образовательной программе ДОУ, включающей в себя работу по оздоровлению детей через НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Реализуются проекты: «К здоровью без лекарств», «Здоровый ребенок -успешный ребенок», в рамках которых так же ведется работа над темой по самообразованию непосредственно связанной с интеграцией областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. На базе дошкольного учреждения провожу кружок: «Танцевальная ритмика для детей», который способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка.
Публикация «Физическая активность и здоровье» размещена в разделах
В структуру оздоровительных режимов включила спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов: мимические разминки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, точечный массаж, игры и упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний проводится самомассаж, как средство массажа для снятия эмоционального напряжения используется сухой бассейн.
Спокойное состояние нервной системы возвращает ребенку здоровье. Для этого успешно реализую на практике сказкотерапию, музыкотерапию, хромотерапию, ароматерапию и т. д
В комплексном оздоровлении школьников мощные силы природы тоже имеют огромное значение. Максимально стараюсь их задействовать в создании здоровьесберегающей среды : регулярные прогулки на свежем воздухе, экскурсии, солнечные и воздушные ванны, витаминотерапию. Активно использую дополнительные методы закаливания: полоскание горла и полости рта растворами трав (эвкалипта, шалфея, ромашки, календулы и т. д., обладающих антисептическим действием на слизистую оболочку дыхательных путей, умывание холодной водой после дневного сна, босохождение по «дорожкам здоровья» с любовью изготовленными родителями своими руками.
Работа по физкультурно-оздоровительному направлению в статусе экспериментальной площадки помогла поднять воспитательно-образовательную работу на качественно новый уровень.