Ольга Ольховская
Подвижные игры, развивающие творческую активность детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Море волнуется раз»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Море волнуется- раз, море волнуется- два, море волнуется три. Морская фигура замри!»
После этих слов каждый ребёнок поворачивается вокруг себя и замирает в интересной позе, например морского животного. Ведущий отгадывает фигуру. Игра повторяется.
2. «Путаница»
Выбирают 5 игроков, кто будет имитировать движения животных. Они надевают маски животных, например, медведя, лисы, кошки, петуха, собаки. Игроки договариваются между собой, кого они будут изображать, не зависимо от имеющейся у них маски. Например, лиса будет изображать медведя, медведь петуха, петух лису, а собака и кошка сами себя. Дети должны отгадать, кто всё перепутал и кого он изображает.
Публикация «Подвижные игры, развивающие творческую активность детей» размещена в разделах
3. «Игра теней»
Дети строятся парами. Один -впереди, другой встаёт сзади на расстоянии 1м. Впереди стоящий ребёнок выполняет разные движения, а другой их повторяет. Можно выбрать детей, кто будет наблюдать за происходящим и выберут пару, которая наиболее точна в повторении движений.
4. «Ровным кругом»
Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается водящий, он стоит в середине круга. Дети идут по кругу и говорят:
Ровным кругом, друг за другом
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что Саша нам покажет,
Будем точно повторять.
Водящий показывает какое-нибудь движение (например, он может танцевать, кружиться, подпрыгивать, имитировать повадки животных). Дети должны повторить движения за ним. Воспитатель может отметить, у кого лучше всех получается повторить за Сашей, у кого движения наиболее точны и выразительны. Того игрока можно назначить на роль водящего.
5. «Природные стихии: воздух, вода, земля»
Дети стоят в кругу, водящий в середине круга. Водящий выбирает какого-нибудь ребёнка, подходит к нему и называет любую из стихий, например: «Вода». Ребёнок должен сообразить и назвать, например: «Рыба».
Усложнение игры: назвать и изобразить.
Кто не справился или ошибся, выбывает из игры.