Валентина Николаевна Логвинова
Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №92
«Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке»
Воспитатель: Логвинова В. Н.
Курск 2017
Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке.
Цель: развитие внимания, выносливости, координации движений, ловкости, быстроты, ориентации в пространстве.
Публикация «Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулке» размещена в разделах
Задача: активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.
Инвентарь: мячи по количеству детей, ленточки четырех цветов по количеству детей, четыре флажка таких же цветов, как и ленточки, бубен, маска.
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы.
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений.
Дети, сегодня мы с Вами покажем как и в какие игры играем на прогулке ранней весной.
- Вы согласны?
- Да!
- Сейчас поиграем в игру «Найди свой цвет».
Ленточки четырех цветов, флажки - шумелки таких же цветов.
У каждого ребенка ленточка, флажки стоят на участке в разных местах. Сигнал воспитателя «идите гулять», дети играют и бегают, услышав команду «найди свой цвет» бегут к своему флажку. Флажки меняем местами, играем 3-4 раза.
Следующая игра «Салют» - о ясном весеннем празднике. У каждого ребенка в руках разноцветные мячи.
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки,
Люди пляшут и поют,
В небе – праздничный салют!
После слова «салют» дети бросают мячи вверх и стараются их поймать. Играем 2 – 3 раза, первый раз бросаем низко, второй – выше, третий – высоко.
Поиграем в игру «Медведь и дети». Дети за линией с одной стороны. Выбираем водящего медведя (он в берлоге). Слова воспитателя: «Дети гуляют в лесу», дети «собирают» грибы, ягоды, проходят мимо кустов, двигаются в любом направлении. Слова воспитателя «Медведь» дети «замирают» на месте и не шевелятся, если кто зашевелился, то медведь его поведет в берлогу. Играем 3 – 4 раза, меняем медведей.
У нас с вами интересная игра, где мы будем прыгать, а потом дружить друг с другом, которая называется «Найди себе пару». Один удар в бубен – дети расходятся и начинают прыгать по всей площадке. Два удара – дети ищут себе пару. Играем 3 – 4 раза.
Следующей игрой «Иголочка и ниточка», мы закрепим ходьбу змейкой. Вначале, «иголочка» - воспитатель, «ниточка» - дети, берутся друг за друга так, чтобы ниточка не порвалась. Направление воспитателем как нужно и можно ходить на площадке змейкой, затем ведущими будут дети. Меняем ведущих 3 – 4 раза.
А теперь мы с вами пойдем на оздоровительную прогулку вокруг детского сада с последующим наблюдением.
В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.