Наталья Леонидовна Голуб
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учит детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками.
Развивающие:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
2. Воспитывать чувство композиции и цвета.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Мои любимые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
• блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
• ватные палочки;
• готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте загадку:
Плаваю под мостиком
и виляю хвостиком.
– Кто это?
- Правильно рыба. А где живут рыбки?
2. Основная часть
- Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке-речные, в аквариуме - аквариумные.
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Изобразительная деятельность.
- Ребята, давайте присядем за стол. Посмотрите, на наших столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
- Давайте в наш аквариум поселим рыбок, нарисуем их ладошкой, водоросли нарисуем палочкой ватной, камушки – пальчиком.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.
(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.
("моют" руки)
3. Рефлексия
Ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах? Где поселились наши рыбки?