Галина Тынянских
Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тынянских Г. И., воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 86 «Радость»
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» средняя группа.
Цель: познакомить детей с новой профессией - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : труд на ферме, забота о животных.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Ферма“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: Игровой набор «Автобус», лего конструктор «Полесье «Фермер», фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка, наборы овощей для угощения животных.
Ход игры
Разыгрывается ситуация.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Искорки». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.
- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)
- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти для варежек. Фермер дядя Федор»
Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем в гости на ферму к дяде Федору. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.
- А поедем мы к дяде Федору на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три и атрибут автобуса).
- Кто хочет быть водителем? Хорошо, Миша превращайся в водителя. (Ребенок берет руль).
- Занимайте места и мы отправляемся на «Ферму», но по дороге нам нужно заехать в магазин купить угощения для животных.
- Кто хочет быть продавцом? Хорошо Саша мы заедим к тебе в магазин.
- Ребята, а что можно купить, как вы думаете для животных? (ответы детей)
- Ну, все нам пора ехать.
Воспитатель: - Шофер отправляй автобус, только останови нам у магазина.
(дети садятся, увидели вывеску «Магазин» просят остановиться.)
(Дети заходят в магазин, здороваются с продавцом, покупают сено и овощи для животных)
- Ребята, все купили? (ответы детей). Ну, тогда в путь.
(Звуки домашних животных)
Воспитатель: - Ой, что это за звуки? Вы слышите?
Дети: - Корова мычит, поросята хрюкают и т. д. (запись с разными звуками домашних животных)
Воспитатель: Я тоже услышала. Это, наверное, уже близко деревня и ферма дяди Федора.
- Ребята, дядя Федор фермер. Он самый главный на ферме, но ферма ведь большое хозяйство и одному ему не справиться. Как вы считаете ему, кто- то помогает?
Дети: - У него есть помощники.
Воспитатель: - Ребята, а вы согласны, сегодня быть помощниками фермера? (ответ детей)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. А где же хозяин фермы.
(Воспитатель обращает внимание детей, что животные гуляют на лугу без присмотра)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, везде лежит строительный материал, а дяди Федора нет нигде. А вот записка. «Я уехал в город, искать помощников. Скоро зима нужно построить домики для животных, сделать загон, заготовить корм. Ваш дядя Федор»
Воспитатель: - Ребята, ну что раз мы с вами помощники фермера, тогда будем помогать. Но оставлять животных без присмотра нельзя, кто смотрит за животными на пастбище.
Дети: - Пастухи. (Дети выбирают, кто будет пастухами)
Воспитатель: Хорошо Маша и Тема отправляются присматривать за животными. А мы будем строить загон и домики для животных. (На столах разложены детали конструктора «Полесье. «Фермер», дети строят домики для животных на ковре).
Воспитатель: Полина, ты кому домик строишь?
Ребенок: Корове.
Воспитатель: Дом для коровы называется коровник. Корова большая, ей нужен большой коровник.
Воспитатель: Варя, а ты кому построила такой красивый дом?
Ребенок: Собаке.
Воспитатель: Дом для собаки называется – конура. А как называются жилищи других домашних животных.
Дети: Коровы - в коровнике.
Свиньи - в свинарнике.
Лошади - в конюшне.
Овцы и козы – в хлеву.
У собаки домик называется конура.
Кошки живут в доме вместе с хозяином.
(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).
Воспитатель: Теперь всем животным тепло и уютно. Еще нам нужно построить загон, чтобы животные больше не разбегались, и не потерялись. Давайте его построим вместе. (Дети совместно строят большой загон для животных)
Воспитатель: - Пора уже животным возвращаться на ферму, давайте позовем пастухов, они хорошо справились со своей работой, никто из животных не потерялся.
Воспитатель: Ну, вот теперь у всех есть свое жилище. Животные вернулись на ферму. Давайте угостим их свежим сеном и вкусными овощами, которые мы привезли с собой.
Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Молодцы, вы хорошо потрудились, дяде Федору очень понравится его новая ферма, когда он вернется из города.
- А вам понравилось быть помощниками фермера (ответ детей). Вы бы хотели еще вернуться на ферму. (ответ детей) А, что больше всего вам понравилось делать? (ответ детей)
Воспитатель: Шофер заводи автобус, мы хорошо потрудились и пора нам возвращаться в детский сад.