Получи документы

Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста (1 фото)

Галина Тынянских
Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тынянских Г. И., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад № 86 «Радость»

Сюжетно-ролевая игра «Ферма» средняя группа.

Цель: познакомить детей с новой профессией - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : труд на ферме, забота о животных.

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Ферма“ для среднего возраста» размещена в разделах

Оборудование: Игровой набор «Автобус», лего конструктор «Полесье «Фермер», фигурки домашних животных (среднего размера, на каждого ребенка, наборы овощей для угощения животных.

Ход игры

Разыгрывается ситуация.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Искорки». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.

- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)

- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти для варежек. Фермер дядя Федор»

Воспитатель: - Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем в гости на ферму к дяде Федору. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.

- А поедем мы к дяде Федору на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три и атрибут автобуса).

- Кто хочет быть водителем? Хорошо, Миша превращайся в водителя. (Ребенок берет руль).

- Занимайте места и мы отправляемся на «Ферму», но по дороге нам нужно заехать в магазин купить угощения для животных.

- Кто хочет быть продавцом? Хорошо Саша мы заедим к тебе в магазин.

- Ребята, а что можно купить, как вы думаете для животных? (ответы детей)

- Ну, все нам пора ехать.

Воспитатель: - Шофер отправляй автобус, только останови нам у магазина.

(дети садятся, увидели вывеску «Магазин» просят остановиться.)

(Дети заходят в магазин, здороваются с продавцом, покупают сено и овощи для животных)

- Ребята, все купили? (ответы детей). Ну, тогда в путь.

(Звуки домашних животных)

Воспитатель: - Ой, что это за звуки? Вы слышите?

Дети: - Корова мычит, поросята хрюкают и т. д. (запись с разными звуками домашних животных)

Воспитатель: Я тоже услышала. Это, наверное, уже близко деревня и ферма дяди Федора.

- Ребята, дядя Федор фермер. Он самый главный на ферме, но ферма ведь большое хозяйство и одному ему не справиться. Как вы считаете ему, кто- то помогает?

Дети: - У него есть помощники.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны, сегодня быть помощниками фермера? (ответ детей)

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. А где же хозяин фермы.

(Воспитатель обращает внимание детей, что животные гуляют на лугу без присмотра)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, везде лежит строительный материал, а дяди Федора нет нигде. А вот записка. «Я уехал в город, искать помощников. Скоро зима нужно построить домики для животных, сделать загон, заготовить корм. Ваш дядя Федор»

Воспитатель: - Ребята, ну что раз мы с вами помощники фермера, тогда будем помогать. Но оставлять животных без присмотра нельзя, кто смотрит за животными на пастбище.

Дети: - Пастухи. (Дети выбирают, кто будет пастухами)

Воспитатель: Хорошо Маша и Тема отправляются присматривать за животными. А мы будем строить загон и домики для животных. (На столах разложены детали конструктора «Полесье. «Фермер», дети строят домики для животных на ковре).

Воспитатель: Полина, ты кому домик строишь?

Ребенок: Корове.

Воспитатель: Дом для коровы называется коровник. Корова большая, ей нужен большой коровник.

Воспитатель: Варя, а ты кому построила такой красивый дом?

Ребенок: Собаке.

Воспитатель: Дом для собаки называется – конура. А как называются жилищи других домашних животных.

Дети: Коровы - в коровнике.

Свиньи - в свинарнике.

Лошади - в конюшне.

Овцы и козы – в хлеву.

У собаки домик называется конура.

Кошки живут в доме вместе с хозяином.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).

Воспитатель: Теперь всем животным тепло и уютно. Еще нам нужно построить загон, чтобы животные больше не разбегались, и не потерялись. Давайте его построим вместе. (Дети совместно строят большой загон для животных)

Воспитатель: - Пора уже животным возвращаться на ферму, давайте позовем пастухов, они хорошо справились со своей работой, никто из животных не потерялся.

Воспитатель: Ну, вот теперь у всех есть свое жилище. Животные вернулись на ферму. Давайте угостим их свежим сеном и вкусными овощами, которые мы привезли с собой.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Молодцы, вы хорошо потрудились, дяде Федору очень понравится его новая ферма, когда он вернется из города.

- А вам понравилось быть помощниками фермера (ответ детей). Вы бы хотели еще вернуться на ферму. (ответ детей) А, что больше всего вам понравилось делать? (ответ детей)

Воспитатель: Шофер заводи автобус, мы хорошо потрудились и пора нам возвращаться в детский сад.

Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста
Публикации по теме:

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Обучающие - Пополнить игровые действия; 2. Развивающие - развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Сюжетно-ролевая зона в группе «Ферма»Сюжетно-ролевая зона в группе «Ферма» Сюжетно-ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 09:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Ферма» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тынянских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД