Наталья Геннадьевна Борисенкова
Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со
спичками. Закрепить знания о профессии пожарного
Задачи:
• Закрепить знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и
лесу.
• Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда
осторожными;
• Вызвать у детей интерес к игровой ситуации;
• Учить подбирать атрибуты к игре.
• Вести диалог между собой и соответствии с выбранной ролью,
сопровождая игровые действии словами н имитационными движениям;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Спасем лес от огня“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Воспитывать желание всегда приходить на помощь.
Оборудование: каски, канаты, обручи, стульчики, ленточки красного,
желтого, оранжевого цвета, руль, инструменты, ёлки, 2 лисички, белочка,
коробка спичек).
Ход игры:
Выходит две лисички, у одной о них коробка спичек.
1 лисичка (крутит, вертит коробку спичек);
- Наверное, с ними можно поиграть,
2 лисичка (выхватывает коробку)
- Дай сюда, я видела, как папа зажигал, там огонёк мерцал.
Достаёт спичку, зажигает - спичка загорается, лисички испугавшись, все
бросают и убегают).
Под фонограмму горящего леса выбегает мальчик в костюме огня и
разбрасывает языки пламени по траве и деревьям,
Выбегает белочка:
- Маленькие лисички без спроса взяли спички, в лес пошли и лес случайно
подожгли.
Что же делать, как же быть? Как лес потушить?
- Мой бельчонок резвился на поляне, а теперь я его здесь не вижу, не
случилась ли беда?
- Ребята, помогите - лес потушите!
Воспитатель - Ребята, вы готовы помочь белочке? Тогда нам надо спешить.
Кто приходит на помощь, когда пожар? Кем вы будете по профессии сейчас?
На чем ездят пожарные? (дети строят из стульчиков пожарную машину.)
Воспитатель - Чем пользуется пожарный по время тушении? Где все предметы разместим? (дети подбирают атрибуты, предметы-заместители: инструменты)
Воспитатель: - Чем будем тушить пожар? Где будем воду брать?
(из обручей дети выкладывают озеро)
Воспитатель: Но наша пожарная машина не сможет поехать. Почему? Кто
управляет машиной? Ещё у пожарной команды должен быть командир. Он
руководит пожарным и говорит что делать. (выбирается водитель, воспитатель выступает в роли командира.)
Пожарные надевают каски, рукавицы, сапоги (имитация, и
отправляются на озеро за водой.
Мчится красная машина
Все быстрей, быстрей вперед!
Командир сидит в кабине
И пожарные за ним. (дети произносят звук сирены.)
Машина подъезжает к озеру, пожарные разворачивают рукава, включают
насосы.
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
1-2-3-4
Потекла вода в машину!
Пожарная машина направляется в лес тушить пожар. После тяжелой работы
команда присаживается отдохнуть на поляне.
Белочка (находит под елочкой своего бельчонка).
- А вот и мой бельчонок, цел и невредим.
- Спасибо, вам ребята,
И леса выходят лисички.
- Это мы виноваты.
Простите нас.
- Мы со спичками играть никогда не будем и про шалости свои навсегда
забудем.
Пожарные напоминают лисятам о том, что спичками играть нельзя и к чему
могут привести шалости. Пожарная машина возвращается в гараж пожарной
части.