ирина семененко
Занятие по ФЭМП «Фабрика пуговиц. Равенство групп предметов. Знаки. Цифра и количество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фабрика пуговиц.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: Систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Фабрика пуговиц, Равенство групп предметов, Знаки, Цифра и количество“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Пуговицы, пуговки
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1)активизировать знания детей, об окружающем мире, их умение устанавливать равенство групп предметов с помощью составления идентичных пар, продолжить формировать опыт использования обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов, повторить порядковый и количественный счёт в пределах 10, тренировать умение соотносить цифру с количеством предметов, закрепить представление о действии сложения и вычитания, повторить пространственные отношения;
2)тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, диалогическую форму речи, воображение, логическое мышление, самостоятельность, мелкую моторику кистей рук, творческие способности, воображение;
3)воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать мнение каждого не перебивая, взаимопомощь.
Материал:
1. презентация «История пуговицы»;
2. пуговицы разных размеров и цветов;
3. парные картинки (билеты)
4. таблицы;
5. карточки с цифрами;
6. листы зеленого цвета, квадратной формы (клумбы);
7. Белые листы «коробки»;
8. карандаши, фломастеры;
9. картинки для дорисовывания с приклеенными пуговицами.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей около себя.
- Я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной. Я потеряла красивую пуговицу со своей любимой куртки. И думаю: где же мне взять новую пуговицу?
Вот и пошла я в магазин. Пришла, попросила показать мне пуговицы. Продавец показал, но мало. Я спросила почему так мало пуговиц? А продавец говорит, что пуговиц не привозят с производства. А как вы думаете, где пуговицы делают, что за производство такое?
- Я решила поехать на завод по производству пуговиц. Поедете со мной?
- Позвонила директору фабрики и договорилась, что приеду. Директор сказал, что на фабрике никого нет, и он оставит нам записку.
- А на чём можно добраться до завода?
Дети перечисляют виды городского транспорта
Воспитатель предлагает отправиться на завод на автобусе. В автобус пускают по билетам.
- Чтобы попасть в автобус нужно купить билет. Назовите соседей числа … (называя число, ребенок получает билет).Билет не потеряйте, он нам еще пригодится. Ребята, какой чудесный автобус нас повезёт! Современный, комфортабельный, в нём даже телевизор есть!
Может, нам что-то интересное покажут, пока мы едем!
Просмотр презентации «История пуговицы»
-Приехали. Из автобуса выходите аккуратно.
- Чтобы попасть на завод нам нужно получить пропуск.
Дети подходят к столу, на котором находятся «пропуски» на завод - карточки с изображением предметов.
- Вы должны внимательно рассмотреть свой билет и найти точно такой же пропуск.
Задание проверяется индивидуально. При этом воспитатель задаё т детям вопросы:
- Почему ты считаешь, что твои картинки одинаковые? (ребенок сравнивает картинки, объясняя почему)
Дети присаживаются за столы. Воспитатель читает записку по частям. (Здравствуйте ребята!
Очень рад, что вы пришли к нам на помощь! Мы всем коллективом отправились встречать весну! Разве мы можем пропустить прилет птиц, появление первых листиков?
Всё что вам нужно вы найдете у нас в цеху.
Оставляю для вас задания!
*Сделайте пуговицы
1. Большую, синюю, треугольную.
2. Маленькую, розовую, круглую.
3. Маленькую, зеленую, овальную.
* Разложите пуговицы по коробкам, сосчитайте, не ошибитесь.
* Помогите посадить нам клумбу. В правом верхнем углу - зеленую; посредине белую; в левом нижнем -розовую; в левом верхнем желтую; в правом нижнем, какой хотите цветок.
Я так рад, что вы нам помогли! Большое спасибо!
Оставляю вам подарок!
Я надеюсь, что вы к нам еще приедете)
-Директор завода освободил нам целый цех и предлагает самим попробовать сделать пуговицы. Хотите?
- Здесь в записке написано, какие пуговицы нужно сделать (достаточно быстро называю, что нужно сделать). Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы не забыть? (надо записать).
Раздаю листы бумаги. Для удобства лист разделен горизонтальной линией на 3 части.
Воспитатель предлагает записать какие, пуговицы нужно сделать.
1. Большую, синюю, треугольную.
2. Маленькую, розовую, круглую.
3. Маленькую, зеленую, овальную. Ой я ошиблась и сказала вам не правильно. Пуговицу надо сделать не маленькую и не овальную. Что вы сделаете? (зачеркнуть) Значит какую вы пуговицу сделаете? (большую, зеленую, любой формы)
- Теперь по своим записям изготовьте пуговицы.
Дети по своим записям зарисовывают пуговицы.
- Какие пуговицы вы нарисовали?
- Тут есть еще одно задание: нужно готовые пуговицы разложить по коробкам. Поможем?
-Возьмите белые листы — это будут коробки. Слушайте внимательно.
Воспитатель, показывая карточку с записью числа 4, говорит:
- Возьмите вот столько не желтых пуговиц. А теперь добавьте вот столько(3) синих пуговицы. Сколько всего пуговиц вы положили в коробку?
- А если бы мы записывали, то что сейчас с вами сделали как бы вы записали? (4+3=7).
- Слушайте следующее задание: положите в коробку вот столько (10) пуговиц.
- Опять ошиблась, уберите вот столько (5) пуговиц. Сколько пуговиц осталось в коробке?
- А если бы мы записывали, то что сейчас с вами сделали как бы вы записали(10-5=5)
- Сколько мы с вами дел сделали, давайте немного разомнемся, а потом продолжим.
Физминутка.
Воспитатель читает третье задание.
- А как вы думаете где мы будем сажать клумбу? Дети берут зеленые листы.
- Какой формы клумба, на которую вы будите сажать цветы?
- В правом верхнем углу - зеленый; посредине белый; в левом нижнем -розовый; в левом верхнем желтый; в правом нижнем, какой хотите цветок, над белым цветком — голубой, а под белым цветком — красный цветок. Какие замечательные клумбы получились! Похожи ваши клумбы? Чем они отличаются? (цветом пуговиц в правом нижнем углу).
Воспитатель дочитывает записку.
- Что же за подарки приготовил нам директор фабрики? (раздаёт листы А4, на которых приклеены большие пуговицы разных цветов). Интересно, что же можно с этим сделать? (Дорисовать)
- Рассмотрите эти необычные подарки, что вы на них увидите, и превратите пуговицы в то, что увидели. Дети дорисовывают.
Итог занятия :
Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что полезного сделали?
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли смастерить пуговицы, потому что хорошо знают свойства предметов и смогли пользоваться значками для обозначения этих свойств. разложить их по коробкам, смогли посадить пуговичную клумбу